Войти в почту

Третий день «Дакара» стал настоящим испытанием для команды «КАМАЗ-мастер»

Третий день ралли-рейда «Дакар» стал настоящим испытанием для команды «КАМАЗ-мастер». Путь из Хаиля в Аль-Кайсуму преградили судьи. О возникших трудностях узнал корреспондент «МИР 24» Георгий Карпов.Из-за недавних санкций на машинах российских команд нет государственной символики, исключением стали лишь госномера. Но и в таких условиях «КАМАЗ-мастер» показывает привычно высокие результаты. Однако организаторы ралли-рейда «Дакар» не упускают возможности ужалить команду. На этот раз возникли вопросы к тормозной системе грузовиков.

Третий день «Дакара» стал настоящим испытанием для команды «КАМАЗ-мастер»
© Мир24

«У нас есть одна система повышения эффективности тормозной системы. Она вызывает некоторые вопросы у организаторов. Вечером на биваке они подойдут, мы обсудим, еще раз покажем, что не нарушаем регламент, мало того, мы даже рекомендуем ее для всех участников в плане безопасности. Это одна из стандартных систем, которые используются на серийных грузовиках, но в спорте ее ранее не применяли, она действительно эффективна», – сказал штурман команды «КАМАЗ-Мастер» Дмитрий Яковлев.

После нескольких проверок судейский корпус все-таки пришел к выводу. Регламент соревнований нарушен не был. «КАМАЗ-мастер» использует новую тормозную систему законно и может участвовать во втором этапе ралли.

На происходящее вокруг КАМАЗа экипажи ответили делом. Весь пьедестал зачета грузовиков достался российской команде. У конкурентов просто не было шансов.

Отметим, что к этому сезону команда «КАМАЗ-мастер» подошла в полной боевой готовности. Разработка нового раллийного грузовика велась с 2020 года. Его тактико-технические характеристики впечатляют даже опытные команды.

Обошелся спортивный грузовик в один миллион евро. Шестицилиндровый дизельный двигатель с автоматической коробкой передач разгоняет автомобиль до 165 км/ч. Однако в «Дакаре» стоит ограничение по скорости в 145 км/ч. Остановить десятитонный грузовик с такой скорости помогают барабанные тормоза с пневматическим приводом. Именно к этой системе и были вопросы у организаторов ралли-рейда.