Войти в почту

Исторический триумф Audi и фора для лидера КАМАЗа. Итоги третьего этапа Дакара-2022

Третий день ралли-марафона в Саудовской Аравии оказался богат на успехи охотников за этапами и неудачи фаворитов. Рассказываем о главных событиях...

Исторический триумф Audi и фора для лидера КАМАЗа. Итоги третьего этапа Дакара-2022
© autosport.com.ru

В объективе

Непогода, которая в последние дни царит в регионе Аль-Артавия, вынудила организаторов Дакара внести коррективы в маршрут третьего дня гонки. Спецучасток был сокращен на целую сотню километров и старт состоялся с места, где изначально располагалась первая контрольная точка. Перед началом этапа экипажи преодолели 214 км лиазона, после финиша – 166 км, ну а протяженность самого скоростного участка составила 255 км. Что было в меню дня? Мокрый после дождей и, следовательно, более тяжелый, но менее вязкий песок, а также вереница дюн общей длинной 30 км. И это была только тренировка в преддверии завтрашнего 485-километрового этапа, самого протяженного на нынешнем Дакаре…

Пейзаж с третьего этапа Дакара-2022Фото: A.S.O./F.Le Floc'h/DPPI

Главное

Победа Давида над Голиафом – одна из классик Дакара. И в категории мотоциклов в качестве Давида сегодня выступил португалец Хоаким Родригес, одержавший свою первую победу на спецучастках за шесть лет выступлений на Дакаре [см. рубрику «Перформанс дня»]. На разборки в группе фаворитов его результат не повлиял: там у райдеров своя борьба, которая в преддверии завтрашнего испытания на пути в Эр-Рияд, стала ещё плотнее. В первой шестерке общего зачета представители пяти марок: Gas Gas, Yamaha, KTM, Husqvarna и Sherco, а двух лидеров Сэма Сандерленда и Адриена ван Беверена разделяют всего-навсего четыре секунды.

Совсем чуть-чуть не хватило до первой победы Хенку Латегану в категории автомобилей. Южноафриканец был быстрейшим на промежуточных отсечках, но на финише проиграл Карлосу Сайнсу, который одержал в итоге свою юбилейную 40-ю победу [см. рубрику «Цифра дня»]. Тем не менее «Матадор» всё ещё не отошел от разочарования на первом этапе, когда по сути лишился всех шансов навязать борьбу Нассеру Аль-Аттие в генеральной классификации. И не так много шансов осталось теперь у Себастьена Лёба: из-за поломки приводного вала на 10-м километре француз всю оставшуюся часть дистанции проехал с приводом только на одну ось и в результате отстал от Аль-Аттии на 37 минут.

Россиянин Владимир Васильев финишировал на 11-м месте и в общем зачете теперь идет шестым Экипаж Алексея Кузьмича и саудовского гонщика Ясира Сейдана – 14-й на этапе, Денис Кротов стал 35-м.

Среди квадроциклистов после неприятностей у Лаисвидаса Канциуса [см. рубрику [см. «Сокрушительный удар»] лидерство перехватил Пабло Копетти, а россиянин Александр Максимов вышел на третью позицию.

Александр МаксимовФото: A.S.O./G.Soldano/DPPI

В категории легких прототипов T3 утешительный приз в виде победы на этапе забрал Сет Кинтеро, накануне потерявший несколько часов из-за поломки своего багги. Лидерство с преимуществом 9 минут удерживает Чалеко Лопес, а третье место после трех дней гонки занимает российский дебютант Дакара Павел Лебедев. В зачете SSV вторую победу одержал Марек Гочал, тогда как генеральной классификации продолжает уверенно лидировать Остин Джонс. Россиянин Сергей Карякин после второго подряд финиша в топ-10 поднялся на 16-е место.

В категории грузовиков на протяжении всего этапа сражались между собой два ведущих представителя КАМАЗ-мастер Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев. На середине дистанции они шли с разницей 12 секунд, но затем пятикратный победитель Дакара столкнулся с деревом, потом на его машине взорвалось колесо. Как итог, Сотников уверенно выиграл и отыграл девять минут у своего главного преследователя в общем зачете.

Эдуард НиколаевФото: A.S.O. / F.Gooden / DPPI

Перформанс дня: Хоаким Родригес

Едва ли перед началом дня мотогонщик Hero Motorsport Хоаким Родригес мог представить себе, что станет главным героем дня. Но он стал им. Португалец сенсационно отметился в первой тройке на всех контрольных точках и выиграл с преимуществом 1 минута 3 секунды над ближайшим преследователем Тоби Прайсом. Эту неожиданную, но очень важную для себя победу он посвятил команде, для которой последние два года превратились в тяжелое испытание: трагическая гибель гонщика Пауло Гонсалвеса 12 января 2020 года, взлеты и падения, сокращение состава на Дакар-2022 с четырех до двух пилотов после того как Себастьян Булер и Франко Кайми травмировались буквально за несколько недель до старта. «Это очень трогательный момент», – не сдерживал эмоций Родригес на финише.

Хоаким РодригесФото: A.S.O. / F.Gooden / DPPI

Сокрушительный удар: Лаисвидас Канциус

Перед стартом пролога 1 января прошлогодний новичок Дакара Лаисвидас Канциус достаточно скромно говорил о своих целях на гонку после достойно седьмого места в дебюте. «Здорово, если финиширую шестым. Но, конечно, как и любой спортсмен, я мечтаю о подиуме». Однако уже на второй день ралли-марафона литовец победил на этапе с преимуществом 10 минут и возглавил общий зачет! И даже четвертого места на следующий день ему с лихвой хватило, чтобы остаться впереди. «Помедленнее, мы придерживаемся плана», – с улыбкой прокомментировал он ожидания после столь стремительного старта.

Но, увы и ах, на третьем этапе всё рухнуло – сначала Лаисвидас потерял время из-за поломки, а затем, словно технических неполадок было мало, он безнадежно застрял на дюне. Ничего не оставалось кроме как вызвать спасательный вертолет и эвакуироваться на бивуак. Единственная хорошая новость – в среду он сможет вернуться в гонку и, пусть со штрафом, продолжит бороться за победы на отдельных этапах и набираться опыта.

Цифра дня: 1985

Назад в будущее! Карлос Сайнс перенес всех нас на 36 лет назад – в 1985 год. Ведь именно тогда марка Audi в предыдущий раз победила на спецучастке Дакара: французский гонщик Бернар Дарниш выиграл за рулем Quattro частной команды Malardeau.

Сам «Матадор» отпраздновал юбилейную 40-ю победу и первую за рулем Audi RS Q e-tron. Ну и вишенка на торте – первый успех автомобиля категории T1-Ulimate, в котором представлена техника на альтернативных источниках энергии. Этот класс – первая часть программы Dakar Future, и можно с уверенностью сказать, что дебютный триумф гибридного автомобиля – лишь первый из многих…

Грузовик Gaussin H2 на водородном топливеФото: A.S.O./J.Delfosse/DPPI