Войти в почту

Мартин Брандл об итогах Гран При Бахрейна…

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sport F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Бахрейна… После финиша я ехал в аэропорт с чувством облегчения – не только потому, что борьба действительно была плотной – я получил огромное удовольствие от гонки и понимания, что такими будут гонки в ближайшие годы, от новых машин, которые великолепно выглядят на трассе, хотя чуть задумчивы в медленных поворотах. Как сказал Росс Браун: «Пока мы провели только одну гонку». Но судя по тому, что мы видели на тестах и в первом Гран При, гонщики действительно могут вплотную преследовать другую машину без непредсказуемых скольжений и перегрева шин. Машины по-прежнему сильно нагружены аэродинамикой и много весят, так что мы никогда не увидим такого количества обгонов, как в Кубке Mini или в Формуле Ford, но всё отлично, пока происходит такая борьба, как между Шарлем Леклером и Максом Ферстаппеном по ходу трёх кругов вечером в воскресенье. Макс входил в первый поворот по внутреннему радиусу, полагаясь на слипстрим, DRS и позднее торможение. Шарль видел его в зеркалах и грамотно располагал машину, чтобы после второй точки детекции использовать DRS против Макса и вернуть себе лидерство. Макс защищался жестко, но с гораздо меньшей агрессией, чем в прошлом сезоне по отношению к Хэмилтону. В какой-то момент Леклер проскочил мимо его машины в четвертом повороте. Интересно, как всё это будет развиваться по ходу сезона. Формула 1 в порядке, если конкурентоспособна Ferrari. Вероятно, в McLaren, Williams и Aston Martin не согласятся с этим утверждением, поэтому не будем обращать на них внимания, пока они дорабатывают машины, но сейчас Формула 1 на подъёме, а Ferrari действительно на высоте, в отличие от 2019 года, когда были вопросы к датчикам расхода топлива на их машинах. В прошлом году Ferrari не участвовала в борьбе за титул, что позволило высвободить много ресурсов и сосредоточиться на новой машине, а новые правила дали им на 10% больше времени работы в аэродинамической трубе, чем у Mercedes. И они умело этим воспользовались. Кроме того, Формула 1 перешла на более экологичное топливо E10, доработка моторов заморожена до 2026 года, а с сентября будет заморожена и доработка систем рекуперации. Судя по тому, как хорошо в Бахрейне выступили клиентские команды Ferrari – Alfa Romeo и Haas, у моторов из Маранелло есть свои козыри. После тестов и тренировок многие считали, что преимущество у Red Bull, но в Бахрейне Леклер был в отличной форме. Он завоевал поул, лидировал почти всю дистанцию, показал лучший круг, выиграл гонку и стал «Гонщиком дня». И все это с веселой улыбкой и с озорством, напугав свою команду по радио сообщением о проблемах с двигателем на последнем круге. Большую часть гонки Ферстаппен был сердит. Он злился, когда ему не позволили сильно атаковать после двух первых пит-стопов, чтобы опередить Леклера за счёт «подрезки», злился, что шины быстро потеряли эффективность, злился, что усилитель руля пострадал, когда машина упала с переднего домкрата на последнем пит-стопе, а затем на проблемы с надежностью, завершившие его гонку. После финиша я брал у гонщиков интервью на подиуме, поэтому покинул комментаторскую кабину за пару кругов до финиша. Войдя в пешеходный тоннель под пит-лейн, я подумал, что у Ферстаппена есть реальный шанс использовать свою скорость на прямой, чтобы выиграть гонку на рестарте после автомобиля безопасности, но когда я из него вышел, у него уже возникли проблемы. Ирония судьбы в том, что автомобиль безопасности появился на трассе из-за возгорания машины Пьера Гасли, «сестринской» команды AlphaTauri. Ранее в эфире Sky F1 я упоминал, что далеко не все команды провели тест с горячим топливом нового состава E10, которое неизбежно нагревается в баках на последних кругах гонки. Мне рассказали об этом знающие люди. Более того, командам был предоставлен дополнительный час в субботу вечером для проверки стандартных топливных насосов на их машинах – для этого были причины. Карлос Сайнс отлично провёл гонку, обеспечив вместе с Леклером победный дубль для Ferrari. В гонке Леклер был очевидно сильнее, а в квалификации испанец уступил совсем немного. После схода двух машин Red Bull парни из Mercedes – Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл – финишировали третьим и четвёртым – на третьей по скорости машине. Технически, W13 кажется совершенной, есть ощущение, что через пару обновлений аэродинамики она сможет на равных бороться с Ferrari и Red Bull. Третье место Льюиса на одну позицию лучше, чем его финиш в стартовой гонке его прошлого чемпионского сезона в 2020-м. У Mercedes серьёзный потенциал, нет сомнений, что они скоро вернутся в борьбу. Время покажет, насколько это критично, но четыре из шести лучших машин на финише в Бахрейне были с моторами Ferrari, а последние шесть – с двигателями Mercedes. Хотя это может быть связано с аэродинамикой, а не с силовой установкой. Кевин Магнуссен начал свое возвращение в Haas и Формулу 1 с заслуженного пятого места. У Haas F1 есть скорость и надёжность, Мик Шумахер совсем немного не дотянул до очка за рулём второй машины. Валттери Боттас провел отличную гонку в составе Alfa Romeo, несмотря на пробуксовку на старте. Я рад за него, он – отличный гонщик и хороший парень. За ним, финишировав десятым и став 66-м гонщиком в истории, заработавшим очки в дебютной гонке, финишировал Гуаньюй Чжоу. Он должен был стать 67-м, если бы у меня не украли моё пятое место в Рио в 1984-м, но это уже другая история. Он отлично пилотировал, постепенно поднимаясь наверх. Теперь Формула 1 отправляется в Саудовскую Аравию. Ferrari лидирует в Кубке конструкторов, а у Red Bull ноль очков, как у Aston Martin, McLaren и Williams. Борьба будет интересной!

Мартин Брандл об итогах Гран При Бахрейна…
© F1News.ru