Войти в почту

Эдди Ирвайн: Макс напоминает мне Михаэля Шумахера

В своё время Эдди Ирвайн был напарником Михаэля Шумахера в Ferrari, и, кстати, свою первую победу он одержал в 1999 году именно в Австралии. Перед гонкой в Мельбурне ирландец поделился своими впечатлениями о современной Формуле 1 в интервью Gazzetta dello Sport. Вопрос: Что вы думаете о команде Ferrari, выступающей в чемпионате мира в 2022 году? Эдди Ирвайн: Думаю, что она отлично начала сезон. На двух первых этапах оба гонщика команды поднимались на подиум, а Шарль Леклер одержал победу в Бахрейне, но вполне мог выиграть и в Саудовской Аравии. Так что команда производит отличное впечатление. Вопрос: Вы видите какие-то общие черты с той Ferrari, в которой выступали вы? Эдди Ирвайн: За исключением Маттиа Бинотто, я никого в этой команде не знаю. Но, например, я помню, что даже в моё время подготовку к сезону 2000 года мы начали очень рано. Тем летом в Сильверстоуне Михаэль сломал ногу, после чего я начал выигрывать гонки. Потом я расстался с командой, но она по-настоящему заслужила тот успех, которого она добилась в начале 2000-х. Вопрос: Вы упомянули Бинотто – каким он был в то время? Эдди Ирвайн: Он всегда был абсолютно спокоен, я не помню, чтобы он сильно переживал. Но даже сейчас я не вполне понимаю, как ему удаётся сохранять это спокойствие. Он добился настоящих успехов. В Ferrari непросто работать, и очень правильно, что он остался руководителем команды. Это говорит о том, что в Маранелло наконец поняли, насколько важна преемственность. Команде лишь надо дать время. Например. Жан Тодт пришёл в Ferrari в 1993-м, но титул она выиграла только через семь лет, хотя за неё выступал такой гонщик, как Михаэль Шумахер. Но также в команде работали Росс Браун и Рори Бёрн. Путь к победам долгий, поэтому я считаю, что Маттиа сделал очень много. Я за него рад, ведь он начинал с должности инженера тестовой бригады, но постепенно поднялся до уровня руководителя команды. Я считаю, что ему очень многое удалось. Вопрос: Пару лет назад Бинотто сказал, что как гонщик Шарль Леклер лучше Ферстаппена. Как полагаете, он всегда так считал, несмотря на то, что в прошлом году Макс стал чемпионом мира? Эдди Ирвайн: Не думаю, что в Формуле 1 есть гонщики, которые превосходят Ферстаппена в скорости, однако он до сих пор допускает ошибки, а Леклер этого не делает. Вопрос: Но в прошлом году в Монако Шарль упустил верный шанс на победу, когда разбил машину, хотя выиграл поул… Эдди Ирвайн: Это правда, но авария в квалификации не слишком меняет общую картину. Ферстаппен ошибается, потому что действует очень агрессивно и позволяет себе слишком увлекаться. Полагаю, Хэмилтон в прошлом году довольно долго старался избегать инцидентов, а потом, наверное, подумал: «Хватит, если ты хочешь аварий, ты их получишь». И это едва не стоило Ферстаппену титула. Жаль, что Льюису не удалось выиграть чемпионат, он этого заслуживал, но… Но ему пора завершать карьеру. Вопрос: Кому? Хэмилтону? Эдди Ирвайн: Да, потому что в этом году он вряд ли многого добьётся. Он крепкий парень, но даже его расстраивают такие результаты в квалификации, ведь он привык, что у него самая лучшая машина. Вопрос: Есть ли шанс, что Mercedes ещё отыграется? Эдди Ирвайн: Не знаю, у них всё есть, чтобы добиться прогресса – и ресурсы, и инфраструктура, но сейчас приходится учитывать, что бюджеты команд ограничены, чего не было в моё время. Впрочем, лично я не против, чтобы у Mercedes были сложности, поскольку эта марка меня не привлекает. При этом я считаю, что Хэмилтон – настоящий герой, и мне нравится, что говорит Тото Вольфф, и как он мыслит. Они оба – суперзвёзды. Вопрос: А что скажете о Леклере? Эдди Ирвайн: Шарль очень умный и зрелый человек, настоящая личность. Мне кажется, что в этом плане Ферстаппен до него не дотягивает. Но у него огромный талант. Вопрос: Леклеру будет проще бороться за титул с Ферстаппеном, чем с Хэмилтоном? Эдди Ирвайн: Оба классные гонщики, таких одолеть непросто. Хэмилтон – вообще исключительный, хотя мне кажется, что в скорости он всё-таки уступает Ферстаппену. Макс напоминает мне Михаэля Шумахера тем, что может быть невероятно быстрым, и никому из напарников не удаётся за ним угнаться, хотя у них одинаковые машины. Вопрос: Как Сайнс и Перес могут повлиять на противостояние Леклера и Ферстаппена? Эдди Ирвайн: Для Шарля это может стать проблемой: с одной стороны, Карлос всё-таки гонщик №2 для Ferrari, но с другой, в каких-то ситуациях Сайнс может оказаться впереди. Поэтому на месте Бинотто я бы давал гонщикам чёткие инструкции, как это было в моё время. Одолеть Ферстаппена всегда непросто, а если у вас ещё и сильный напарник, который будет отнимать очки… А Пересу в стандартных обстоятельствах опередить Макса будет не под силу. Вопрос: Как вы считаете, Ferrari находится на пороге нового победного цикла? Эдди Ирвайн: Слишком рано делать такие выводы, ведь в этом году с каждым этапом борьба будет только обостряться. Ferrari предстоит сражаться с Red Bull, c Максом Ферстаппеном, с Эдрианом Ньюи, и эта борьба может приобрести затяжной характер.

Эдди Ирвайн: Макс напоминает мне Михаэля Шумахера
© F1News.ru