Войти в почту

Таварес: Когда-нибудь придётся выбирать между Ф1 и ФЕ

Карлос Таварес, исполнительный директор концерна Stellantis, по праву считается одной из самых авторитетных фигур мировой автомобильной индустрии. В Stellantis делают ставку на развитие производства электрического транспорта, поэтому инвестируют средства в Формулу E, считая этот чемпионат наиболее перспективным. При этом Таварес уверен, что в будущем запросы общества изменятся настолько сильно, что Формула 1 не сможет существовать в её нынешнем виде, и организаторам этого чемпионата вместе с FIA придётся каким-то образом договариваться с Формулой E и искать новые формы сосуществования. «Как вы видите, крупные автопроизводители уже пришли в Формулу E, где они тоже пытаются конкурировать. Я верю, что у Формулы E большой потенциал для развития и роста, – приводит слова Тавареса издание The Race. – А это означает, что в будущем наступит момент, когда придётся выбирать между Формулой 1 и Формулой E, логично? Со временем вопрос будет стоять именно так. Я также полагаю, что однажды настанет день, когда Формула 1 больше не сможет использовать двигатели внутреннего сгорания – просто потому, что общество сочтёт это неприемлемым. Давление со стороны общества будет настолько сильным, что Ф1 когда-нибудь придётся отказаться от технологий, связанных с использованием двигателей внутреннего сгорания, и тогда Формуле E и Формуле 1 вместе с FIA придётся вести переговоры, чтобы найти правильное направление развития. Формула E сейчас развивается, и с точки зрения общества, самый большой потенциал для роста, конечно, у электрического чемпионата, поскольку существует проблема глобального потепления, с которой надо бороться. Именно поэтому мы решили, что в этой гоночной категории будут участвовать два бренда Stellantis – Maserati и DS Automobiles». До 2025 года корпорация планирует инвестировать в разработку и производство электромобилей, а также развитие соответствующих технологий как минимум 30 миллиардов евро. При этом считается, что Формуле E принадлежит эксклюзивное право на проведение чемпионата мира по гонкам на электромобилях в течение 25 лет, т.е. до 2039 года. Также известно, что президент Формулы E Алехандро Агаг и Стефано Доменикали, президент и исполнительный директор Формулы 1, в последние месяцы несколько раз встречались и обсуждали перспективы развития мирового автоспорта. Стоит отметить, что акционером обеих серий является американская корпорация Liberty Media, хотя у них разная структура собственности.

Таварес: Когда-нибудь придётся выбирать между Ф1 и ФЕ
© F1News.ru