Войти в почту

Гран При Азербайджана: Комментарии после гонки

Pirelli Марио Изола, Pirelli: «В гонке было бы достаточно и одного пит-стопа, но соблазн сменить резину в режиме виртуальной машины безопасности с минимальной потерей времени был слишком велик, чтобы им не воспользоваться. Этот фактор определил и время проведения пит-стопов, и стратегию гонки. Тем не менее, семь из пятнадцати финишировавших гонщиков ограничились единственным пит-стопом, что ещё раз подчёркивает надежность и эффективность нашей резины. Было понятно, что с подобными условиями – с горячей трассой и высокими скоростями – лучше справятся более жесткие составы, поэтому многие команды сохранили для гонки более одного обязательного комплекта шин Hard». Red Bull Racing Макс Ферстаппен (1-й): «В гонке у нас был очень высокий темп. С самого старта я ехал в зоне DRS позади Шарля Леклера, но мне немного не хватало максимальной скорости, чтобы провести обгон, а в двух последних поворотах было сложно ехать вплотную за ним. В Ferrari решили провести пит-стоп в момент виртуального автомобиля безопасности, тогда как мы остались на трассе. Было бы интересно узнать, насколько быстрыми мы бы оказались на шинах Hard по сравнению с Ferrari, но мы этого уже не узнаем из-за их схода. После гонка свелась к контролю состояния резины. Во время гонки команда постоянно сообщала мне время, с которым нужно проезжать круги. У меня всё было под контролем, поэтому оставалось только проезжать круги с необходимым временем. Важно продолжать набирать очки. Не имеет значения, по какой причине кто-то сходит – из-за аварии или проблем с надёжностью, но это всё равно ноль очков. В начале сезона у нас были проблемы, но мы сделали выводы и прибавили. Мы должны продолжать работать в том же ключе, поскольку сезон длинный». Серхио Перес (2-й): «У меня было несколько проблем по ходу гонки. В первую очередь, у нас возникло недопонимание с командой – нужно было заезжать в боксы во время виртуального автомобиля безопасности. Если бы я это сделал, гонка могла сложиться иначе. После возобновления гонки мой темп резко снизился. Я не знаю, что произошло – возможно, задние шины слишком сильно остыли, но это повлияло на мою гонку. В этот момент Макс оказался намного быстрее. После пит-стопа и схода Ferrari задача сводилась к тому, чтобы поддерживать определённый темп и довести машину до финиша. Очевидно, что Макс сегодня был быстрее меня и заслужил победу. Мы должны учиться на подобных гонках. Сегодня мы не всё сделали идеально, но при этом смогли добиться результата. Надеюсь, в Канаде мы заметно прибавим в гоночном темпе». Mercedes AMG Petronas Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Мы можем быть довольны сегодняшним результатом, поскольку добились максимума в этой ситуации. Оба гонщика хорошо провели гонку, мы разработали эффективную стратегию – и были рады вновь видеть Джорджа на подиуме. Но нам повезло со сходами гонщиков Ferrari – мы унаследовали их позиции, а отставание от лидеров осталось столь же большим, как в Монако. Сейчас мы – лидеры средней группы команд, и в Брэкли или Бриксуорте это никого не устраивает. Нам предстоит очень многое сделать. Прежде всего, нужно избавиться от раскачки. Сегодня нашим гонщикам пришлось терпеть боль – недопустимо подвергать их такому испытанию каждый гоночный уик-энд. И нам нужно серьёзно сократить отставание от соперников. Более ухабистые трассы представляют для нас особую проблему, а асфальт в Монреале тоже не очень ровный – нам есть над чем подумать в ближайшие дни, прежде чем мы снова приступим к работе. Команда полна решимости продолжить поиск решений, прибавить в скорости и вновь бороться в первых рядах». Джордж Расселл (3-й): «Машина полтора часа билась днищем об асфальт в каждом повороте и на каждом круге – выдержать это было непросто, сейчас мне нужно отдохнуть. Пока нам приходится это терпеть – быстро избавиться от раскачки не удалось, но в спорте много умных людей, очень талантливых инженеров – решение будет найдено. Сегодня мы не смогли бы подняться на подиум только за счёт скорости, но помогла надёжность машины – мы опередили соперников из команд средней группы и воспользовались неудачей Ferrari. Мы знаем, что пока недостаточно быстры, предстоит пройти долгий путь, чтобы повысить эффективность машины, но мы экспериментируем, пробуем разные идеи. За оставшиеся несколько дней до Монреаля переломить ситуацию будет сложно, но я надеюсь, что скоро мы справимся». Льюис Хэмилтон (4-й): «Я выдержал эту гонку на адреналине, сжимая зубы от боли. Я не могу передать словами то, что я чувствовал, особенно на прямой. Но я думал о тех, кто рассчитывал на меня в борьбе за очки. Мы добились неплохого результата, финишировали третьим и четвёртым. Команда отлично сработала со стратегией. Как только мы решим эту проблему с раскачкой, мы сможем бороться, а сейчас из-за неё теряем по секунде на круге, если не больше. Завтра я буду на базе, мы многое обсудим и продолжим работать». AlphaTauri Пьер Гасли (5-й): «Сегодня у нас всё получилось! Финишировать в первой пятерке – это невероятно, особенно с учётом непростого начала сезона. Нам часто не везло, поэтому важно было чисто отработать весь уик-энд. Мы не допустили ни одной ошибки, продемонстрировали отличный темп на тренировках, вчера провели лучшую квалификацию в этом году и сегодня финишировали на самой высокой позиции в сезоне. Мне удалось побороться с Льюисом – я получил удовольствие! На старте мы знали, что гонка получится сложной – у нас оставался лишь один комплект свежих шин Hard, поэтому мы надеялись, что концовка гонки пройдёт без инцидентов. К сожалению для нас, режим виртуальной машины безопасности объявили во второй раз – было понятно, что это сыграет против нас. Я пытался защищаться от Льюиса как мог, но на свежей резине он был гораздо быстрее. Я старался беречь свои шины на дистанции, но к тому моменту они были изношены. Но уже тот факт, что мы можем бороться с Mercedes, говорит о том, что команда движется в верном направлении. Здорово, что сегодня мы заработали много очков». Юки Цунода (13-й): «Я очень расстроен. До того, как с машиной возникли проблемы, всё складывалось очень хорошо. Я контролировал состояние шин, ехал в высоком темпе – и вполне мог закончить гонку шестым. Мне не сказали, что случилось с DRS, эта проблема не сказалась на скорости, поэтому я был удивлён, когда меня неожиданно позвали в боксы. Мы многое сделали в этот уик-энд, были быстры в каждой сессии – обидно не заработать очков». Aston Martin Майк Крак, руководитель команды: «Себастьян сильно провёл уик-энд и финишировал шестым, заработав восемь ценных очков в Кубке конструкторов. У Лэнса в квалификации возникли проблемы с силовой установкой, а сегодня с вибрациями, из-за которых ему пришлось сойти за несколько кругов до финиша. Мы испытываем смешанные чувства по итогам уик-энда, но машина продемонстрировала обнадёживающую скорость. Следующий этап в Канаде, домашний для нас, состоится через несколько дней. Мы будем много работать, чтобы без проблем и на конкурентоспособном уровне провести уик-энд в Монреале». Себастьян Феттель (6-й): «Шестое место – отличный результат. Думаю, мы можем быть довольны. Мы работаем, чтобы выжимать максимум из машины, и это начинает приносить плоды. Сегодня мы оказались быстрее Alfa Romeo и ехали в одном темпе с Alpine и AlphaTauri, что несколько изменило расстановку сил. Команда потрясающе провела пит-стоп, благодаря чему я опередил Льюиса Хэмилтона. Я был уверен, что обогнал Эстебана Окона, но мне показалось, что он продолжает бороться, поэтому я решил заехать в «карман» и потерял на этом немного времени. Если бы не этот инцидент, я бы поборолся за пятое место. В любом случае, отличный результат». Лэнс Стролл (сход): «Жаль, что пришлось сойти. Инженеры увидели на телеметрии, что у машины проблемы из-за вибраций и попросили меня вернуться в боксы. Мы пока не знаем, в чём именно состоит проблема, поэтому на следующей неделе предстоит поработать, во всём разобраться и устранить причину. Себастьян доказал, что у машины есть темп, поэтому я надеюсь, что мы вернёмся более сильными на моём домашнем этапе в Канаде на следующей неделе. Я с нетерпением жду предстоящую гонку». Alpine Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Цель заключалась в том, чтобы двумя машинами заработать очки, и мы это сделали. Характеристики трассы в Баку бросают уникальный вызов гонщикам и командам, поэтому мы знали, что если доберёмся до финиша, то заработаем очки. Однако в этот уик-энд машина обладала большим потенциалом. Эстебану не повезло в квалификации, поэтому его стартовая позиция оказалась ниже, чем нам бы хотелось. В гонке оба пилота действовали с умом и просчитывали свои действиями – мы довольны, что они оба финишировали в десятке. Следующие несколько дней команда посвятит анализу ситуации и подготовке к этапу в Монреале, куда мы возвращаемся на следующей неделе. Мы поднялись на пятое место в Кубке конструкторов и теперь рассчитываем на четвёртое». Фернандо Алонсо (7-й): «Сложная гонка, но мы хорошо выступили, и я доволен седьмым местом. Конечно, мы выиграли от нескольких сходов впереди, но такое бывает – мы просто использовали возможности, продемонстрировав свои сильные стороны. На новых шинах я обогнал нескольких соперников – мне помогла наша высокая скорость на прямых. У нас эффективная силовая установка, что радует. Мы ведём довольно плотную борьбу со многими соперниками, и я ожидаю чего-то подобного и в Канаде. Постараемся заработать больше очков на следующем этапе». Эстебан Окон (10-й): «Очень сложная гонка, поэтому финиш двумя машинами в первой десятке – позитивный результат. Как обычно, на брифинге мы разберём, в каких компонентах можем прибавить в следующий раз. Мы были быстры в пятницу и субботу, но нам немного не повезло в квалификации, что привело не к самой оптимальной позиции на трассе в гонке. Был потенциал добиться большего, если бы удалось стартовать с более высокой позиции. Мы в хорошем настроении уезжаем из Баку и с нетерпением ждём возвращения в Канаду на следующей неделе, где тоже постараемся заработать очки». McLaren Даниэль Риккардо (8-й): «Я рад заработать несколько очков для себя и команды – давно я не финишировал в десятке. Гонка получилась насыщенной, мы с Ландо использовали разные стратегии, так что сначала я был немного быстрее на шинах Hard, и мы прибегли к командной тактике, потом он был быстрее на Hard, и вновь понадобилась командная тактика. Не думаю, что нам хватило бы скорости, чтобы бросить вызов Фернандо – на прямой мы сокращали отставание, но он был очень быстр. Надо постараться уменьшить лобовое сопротивление – это наша ахиллесова пята в этот уик-энд. Думаю, мы добились максимально возможного результата. Я рад, что уик-энд прошел более гладко, чем в Монако». Ландо Норрис (9-й): «В целом, я доволен. Можно было добиться большего, но мне не повезло с виртуальной машиной безопасности – в Баку такое случается. С нашей конфигурацией машины обгонять оказалось сложно, хотя темп был хорошим. С учётом всех обстоятельств, сегодня мы добились максимально возможного результата, но стремимся к большему, поэтому продолжаем работать над устранением слабых мест и стремиться к лучшему выступлению на следующей неделе в Монреале». Alfa Romeo Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Воскресенье в Баку для нас закончилось разочарованием, поскольку после пяти хороших гонок череда результативных выступлений прервалась. Очень жаль, что Чжоу сошёл из-за технической проблемы, ведь до этого момента он ехал в отличном темпе, не допустив ни единой ошибки, и должен был заработать очки. Сегодня он заслуживал хорошего результата, но у нас хотя бы есть возможность оценить выступление Чжоу, и мы точно знаем, что он прогрессирует. Валттери провёл тяжёлую гонку, и теперь мы должны проанализировать, что именно пошло не так. Весь уик-энд мы не могли добиться от его машины скорости. До этапа в Монреале надо во всём разобраться, чтобы вернуться на тот уровень, на котором мы были с начала сезона». Валттери Боттас (11-й): «Мы прибыли в Баку, собираясь заработать очки, а уезжаем с пустыми руками, и разумеется, я недоволен тем, как сложился уик-энд. Гонка мне показалась очень долгой, поскольку нам не хватало темпа. Полагаю, с машиной были какие-то серьёзные проблемы, и это мы должны выяснить. Детально разобраться с причинами этого надо до того, как мы отправимся в Монреаль, но я не сомневаюсь, что мы это сделаем и примем меры. В остальном, если не учитывать дефицита скорости, команда неплохо действовала, правильно выбирая и реализуя тактику, но этого было недостаточно, чтобы заработать очки. Я очень сочувствую Чжоу, ведь до момента схода его гонка складывалась очень хорошо – в общем, это был не наш день. Но я уже готовлюсь к канадскому этапу, который нам предстоит на следующей неделе. Мы уже давно не выступали в Монреале, и будет здорово туда вернуться». Гуаньюй Чжоу (не финишировал): «Сегодня мы не добрались до финиша, и это расстраивает, но мне хочется выделить позитивные стороны моего выступления. До того, как начались проблемы, гонка складывалась удачно, я не допускал ошибок, ехал быстро и боролся за очки. Темп был на уровне, и я знаю, что мы могли показать хороший результат. Нам не повезло, но сейчас важнее всего решить проблему, чтобы избежать её повторения в будущем, и чтобы мы больше не упускали возможностей добиться успеха. Мы разберёмся в причинах случившегося и постараемся сделать выводы, чтобы стать сильнее». Williams Алекс Элбон (12-й): «Веселая гонка! Немного не повезло с виртуальной машиной безопасности, иначе я мог побороться за очки. Мы хорошо стартовали, были быстры в гонке – темп был таким же, если не лучшим, чем у некоторых машин впереди». Николас Латифи (15-й): «Обидно, что штраф свёл мои шансы на нет ещё до того, как всё началось. Мне кажется, стюардам стоило проявить снисхождение, ведь они просто откатили мою машину немного назад, ничего в ней не меняя. В результате я быстро оказался в круге позади, постоянно пропускал гонщиков под синими флагами и ни с кем не боролся. Этот день хочется поскорее забыть, но я рад отправиться в Канаду на свой первый домашний Гран При». Haas F1 Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Это не тот результат, на какой мы рассчитывали, но хорошо хотя бы то, что в момент, когда на машине Кевина отказала силовая установка, мы боролись за неплохие позиции. Причины случившегося ещё предстоит выяснить. Впрочем, я всегда говорил, что наша машина достаточно хороша и позволяет бороться за очки, но мы просто должны доводить дело до конца. Кевин по-настоящему боролся на трассе и претендовал на очки, но и Мик тоже старался». Кевин Магнуссен (не финишировал): «Казалось, что сегодня мы вновь были способны бороться за места в призовой десятке и могли заработать пару очков, поэтому я расстроен. Знаю, что сход произошёл из-за того, что двигатель потерял мощность, но точно не могу сказать, что именно сломалось. В общем, мне не повезло, но надо готовиться к следующей гонке. Надо просто не сбавлять обороты, сохранять позитивный настрой и продолжать упорно трудиться – тогда рано или поздно всё сложится как надо». Мик Шумахер (14-й): «Не было ни автомобиля безопасности, ни красных флагов, хотя я рассчитывал, что сейфти-кар появится на трассе раза три, однако этого не произошло. Мы полностью выложились, но нам просто не хватало темпа. Начиная с субботы, наши дела шли чуть лучше, но на такой трассе, как эта, важнее всего эффективно поработать в пятницу, но мы смогли нормально провести только одну тренировку, чтобы найти настройки, которые подошли бы для квалификации. Ситуация и так непростая, но из-за всего этого она усложнилась ещё больше. Но мы просто должны готовиться к следующим гонкам». Ferrari Карлос Сайнс (сход): «На первых девяти кругах я берёг шины, чтобы ближе к пит-стопу начать атаковать. К моменту, когда пришло время прибавить, отказала гидравлика – на этом моя гонка закончилась. Жаль, что и Шарль сегодня не финишировал – у нас двойной сход. Сложный день для Ferrari, но мы – команда, и вместе преодолеем сложные моменты. Сегодня, вероятно, самый неприятный момент сезона, но мы справимся. У нас вновь проблемы с надёжностью, но огорчает не только это, а ещё и то, что наши попытки провести без проблем два уик-энда подряд пока так и не увенчались успехом. Особенно неприятно, что я сошёл на девятом круге, когда только готовился начать атаковать. Жаль, что сезон для меня складывается именно так, но мы отыграемся. Главное сохранять терпение и оптимизм». Шарль Леклер (сход): «Я более чем расстроен такими итогами. На первом отрезке мы были быстры – на шинах Medium я догонял Серхио, затем был включён режим виртуального автомобиля безопасности, и мы решили, что это отличный момент для пит-стопа. Решение оказалось правильным, я лидировал в гонке, контролировал состояние шин. У меня была лучшая позиция на трассе, чтобы просто доехать до финиша, но… Больно в очередной раз сойти, ведь это очень сильно бьёт по шансам в чемпионате. У меня просто нет слов, я испытываю огромное разочарование, но надеюсь, что мы сможем отыграться».

Гран При Азербайджана: Комментарии после гонки
© F1News.ru