Войти в почту

Гран При Венгрии: Комментарии после гонки

Pirelli Марио Изола: «Я очень рад за сотни тысяч зрителей, пришедших на трибуны, и всех остальных болельщиков по всему миру, которые впервые в сезоне увидели плотную борьбу за победу с участием трёх команд. Это победа для всех в Формуле 1. Кроме того, мы увидели около десяти различных стратегий с использованием всех составов, сыгравших свою роль в захватывающей и зрелищной гонке. Этап в Будапеште всегда знаменует начало летнего перерыва, но не для нас. Мы остаёмся на трассе Хунгароринг во вторник и среду для продолжения тестовой программы шин сезона 2023 года. Это последний рывок перед каникулами, и мы благодарим всех сотрудников Pirelli за проделанную работу на трассе и на базе в Милане». Red Bull Racing Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Какая фантастическая гонка! Все сработали на высшем уровне. Макс был великолепен, а его разворот только добавил зрелищности, словно выиграть после старта с десятого места было недостаточно сложно. Серхио тоже блестяще провёл гонку. Если бы не виртуальный автомобиль безопасности, он мог подняться на подиум. Эта победа дает нам дополнительное преимущество перед летним перерывом, но есть области, в которых нам нужно прибавить. Ferrari по-прежнему быстра, Mercedes возвращается в борьбу – впереди много интересного!» Макс Ферстаппен (1-й): «Безумно приятно выиграть гонку после старта с десятого места, особенно на трассе, где сложно обгонять. Сегодня мы всё сделали верно, удачно провели несколько «подрезок», отлично сработали всей командой. Это определенно одна из моих лучших гонок, даже несмотря на небольшой разворот! Я доволен нашим лидерством, но нужно продолжать работу и прогрессировать».   Серхио Перес (5-й): «Здорово, что мы уходим на летний перерыв в отличной форме. После квалификации казалось, что уик-энд может оказаться неудачным, но я заработал очки, боролся с Mercedes и Ferrari – было весело! Гонка получилась довольно сложной, особенно к концу, когда во время виртуального автомобиля безопасности (VSC) остыла резина. Нам с этим немного не повезло, мы надеялись обогнать Карлоса и Джорджа, и без режима VSC к концу гонки я смог бы подобраться гораздо ближе. На последнем круге я был быстрее, думаю, проехав ещё несколько кругов, я смог бы оказаться на подиуме вместе с Максом». Mercedes AMG Petronas Льюис Хэмилтон (2-й): «В начале гонки возникли некоторые проблемы, я не был уверен, смогу ли догнать парней, но баланс постепенно менялся к лучшему, к тому же я действительно хорошо стартовал. Я благодарен команде, которая продолжает бороться и никогда не сдавалась в этом сложном сезоне. Во второй гонке подряд обе наши машины финишировали в тройке, для нас это особенное событие, а Джорджу сегодня просто не повезло. У соперников всё ещё есть преимущество, но мы постепенно сокращаем отставание. Мы уходим на каникулы с отличным настроением. Надеюсь, во второй части сезона мы добьёмся ещё большего прогресса и сможем бороться с лидерами.   Я надеялся, что на последних кругах пойдёт дождь и я смогу бросить вызов Максу, но мы финишировали на сухой трассе. Если бы вчера я лучше провёл квалификацию, если бы на быстром круге не отказала DRS, сегодня мы боролись бы за победу, но два вторых места подряд – отличный результат. Я очень доволен. Большое спасибо болельщикам за поддержку». Джордж Расселл (3-й): «Перед стартом накрапывал дождь, и когда мне поставили шины Soft, я подумал, что скоро придётся их менять, но сложности возникли ближе к финишу, когда я ехал на Medium и вновь начался дождь. Прогресс команды очевиден. Вчера мы завоевали поул, сегодня – двойной подиум. Я горжусь результатами нашей работы». Ferrari Карлос Сайнс (4-й): «Очевидно, что в гонке у нашей команды возникли проблемы. Мы рассчитывали на высокий гоночный темп, основываясь на информации, полученной в пятничных тренировках. Однако сегодня было прохладнее, условия на трассе изменились – в результате шины и машина были не такими быстрыми, как мы рассчитывали. Нам нужно всё проанализировать, чтобы понять, в чём именно мы ошиблись, и вернуться после летнего перерыва в лучшей форме. Заминка на первом пит-стопе стоила мне возможности «подрезать» Джорджа Расселла. В результате он остался впереди, а мне пришлось ехать за ним в «грязном» воздухе. Но, что есть, то есть. Мы сильно проводили пит-стопы на протяжении сезона, но в последнее время возникали проблемы. Нужно проанализировать, что мы можем исправить, чтобы выступить сильнее во второй половине сезона. Не знаю, могли ли мы что-то сделать лучше с точки зрения стратегии. Когда у нас нет темпа, как сегодня, что-то сложно сделать за счёт стратегии. У нас не было скорости ни на одном из комплектов шин, поэтому возможностей действовать более гибко не было. Да, медленный пит-стоп дорого мне обошёлся, но я не знаю, можно ли было что-то изменить за счёт стратегии. Нам не хватило скорости. Если сравнить наш пятничный и сегодняшний темп, то станет очевидно, что с машиной и резиной что-то не так». Шарль Леклер (6-й): «У меня нет объяснения стратегии. Нужно поговорить с командой, чтобы понять, почему мне поставили шины Hard. Я чувствовал, что очень быстр на шинах Medium, держал всё под контролем. Я не знаю, по каким причинам пришлось перейти на Hard. Я говорил команде по радио, что очень комфортно себя чувствую на Medium и хочу оставаться на этом составе как можно дольше. Я не знаю, почему команда приняла другое решение. Я был вполне доволен своим темпом, но последний отрезок на шинах Hard превратился для меня в катастрофу. На этом составе у меня вообще не было скорости – в этот момент мы проиграли гонку. Мы с командой всё обсудим и станем лучше». McLaren Андреас Зайдль, руководитель команды: «Поскольку все шесть машин трёх лучших команд финишировали в гонке, седьмое место – максимум, на который мы могли сегодня рассчитывать, и мы это сделали. Новинки, которые команда представила на трассе Поль Рикар, позволили нам прибавить и стать четвёртой лучшей командой – отличное достижение. Ландо чисто провёл гонку и финишировал седьмым. У Даниэля была такая же стратегия, но у него не было сцепления на последнем отрезке на шинах Hard, поэтому он не смог заработать очки. Нам есть над чем поработать в финальную неделю перед закрытием базы на летний перерыв. Огромное спасибо всем, кто работает на трассе и на базе, нашим коллегам из Mercedes HPP за приложенные усилия в этом году. Теперь все должны отдохнуть, восполнить энергию и вернуться более сильными для продолжения захватывающей борьбы в Кубке конструкторов. Увидимся в Спа». Ландо Норрис (7-й): «Я рад седьмому месту. Разумеется, после квалификации мы хотели большего, но сегодня у нас не было скорости, чтобы удержать позади более быстрые машины – мы слишком хорошо выступили в квалификации. Я доволен результатом, поскольку мы сделали максимум возможного. Временами гонка была сложной, но мы справились, заработали очки и финишировали впереди главных соперников». Даниэль Риккардо (15-й): «К сожалению, минусов оказалось больше, чем плюсов. Я хорошо тронулся с места, но затем немного откатился назад и в первом повороте тормозил в окружении соперников. Я занимал хорошую позицию, но кто-то из Alpine на выходе из первого поворота оказался впереди – для меня уже не оставалось места, поэтому пришлось уступить. Иначе я бы повредил переднее антикрыло. В результате я не лучшим образом проехал второй поворот, оказавшись на внешнем радиусе. Первый круг получился хаотичным. Затем шины Soft фактически развалились – я не мог ничего с этим поделать. Отрезок на Medium получился чуть лучше – я провёл двойной обгон гонщиков Alpine – было весело. Я даже смог сдержать Стролла, но когда перешёл на Hard, а он на Soft, у меня не было сцепления с трассой. Я попытался избежать столкновения, но, к сожалению, задел Лэнса, отправил его в разворот и получил за это штраф. Шины Hard не работали – я не мог с ними ничего сделать. Я жду перерыв и постараюсь вернуться более быстрым во второй половине сезона». Alpine Фернандо Алонсо (8-й): «Сложная гонка, здорово, что мы вновь заработали очки двумя машинами. На первом круге удалось избежать инцидента в первом повороте, но я потерял несколько мест. После этого мы сосредоточились на гоночном темпе и пытались реализовать стратегию одного пит-стопа с длинным отрезком на шинах Hard. У меня просто не было двух свежих комплектов Medium. Показанный в субботу темп настраивал на оптимизм, но мы ждали лучшего результата. Хорошо, что мы по-прежнему опережаем McLaren – это отличный результат для команды. Нужно продолжать зарабатывать очки, как получилось сегодня. Надеюсь, эта стабильность станет нашей сильной стороной в борьбе за четвертую позицию в Кубке конструкторов». Эстебан Окон (9-й): «Мы можем быть довольны, что сегодня заработали очки двумя машинами – это всегда позитивно, особенно перед летним перерывом. Не думаю, что мы максимально реализовали потенциал машины во время гонки – мы обсудим с командой, как в следующий раз добиться большего. Проехать гонку с одним пит-стопом оказалось довольно сложно, мы выбрали такую стратегию, чтобы повысить шансы заработать очки, но на последнем круге я с трудом сдерживал атаки Себастьяна Феттеля. Мы уходим на каникулы на четвертом месте в Кубке конструкторов и после перерыва постараемся закрепиться на этой позиции». Aston Martin Себастьян Феттель (10-й): «Сегодня мы с Лэнсом боролись за одно очко, и я надеялся на второе, преследуя Окона на последних кругах. Команда поменяла нас местами, поскольку у меня были лучшие шансы догнать Эстебана, но объявили режим виртуального автомобиля безопасности, а потом гонка закончилась. На последнем круге я был очень близок к тому, чтобы выйти вперёд, не хватило буквально ещё одного поворота. В целом, гонка получилась весёлой, с большим количеством борьбы и обгонов. Средний отрезок был немного сложным, но на третьем отрезке, когда я перешёл на Medium, баланс меня вполне устраивал. В гонке мы вновь оказались более конкурентоспособны, чем накануне, так что главная цель на вторую часть сезона – прибавить в квалификации». Лэнс Стролл (11-й): «Я хорошо провел гонку. На последнем отрезке Себастьян ехал на Medium, а я на Soft – у меня просто не осталось шин Medium, поэтому он смог лучше контролировать ресурс шин. Я получил удовольствие от гонки, боролся в десятке. Атакуя Даниэля Риккардо, я оставил ему достаточно места на внутреннем радиусе второго поворота, но у него возникли проблемы со сцеплением на шинах Hard, поэтому произошёл контакт. Такое порой случается. Похоже, по воскресеньям мы более конкурентоспособны, чем в субботу – на это нужно обратить внимание, но в целом день оставил позитивные эмоции». AlphaTauri Пьер Гасли (12-й): «Должен сказать, что я доволен сегодняшним днем. Старт с пит-лейн всегда здорово всё осложняет, но я смог отыграться, финишировав 12-м. Пользуясь стартом с пит-лейн, мы скорректировали настройки, что позволило прибавить в скорости и провести несколько ярких обгонов. Важно использовать предстоящий перерыв, чтобы добиться большего от машины и во второй части чемпионата стабильно зарабатывать очки. Я верю в нашу команду, знаю, на что она способна, просто нам нужно время, чтобы максимально реализовать потенциал появившихся недавно новинок». Юки Цунода (19-й) « Сложный день. По ходу всей гонки я боролся с машиной, которой не хватало сцепления – было сложно удержать её на трассе, а небольшая ошибка привела к развороту. Нужно всё проанализировать и понять, почему новинки, которые мы так долго готовили, не оправдали себя. Летний перерыв позволит перевести дух, а после него мы постараемся вернуться в борьбу в лучшей форме». Alfa Romeo Фредерик Вассёр, руководитель команды: «День, который многое обещал, закончился разочарованием. На старте оба гонщика потеряли по пять мест, после чего было трудно рассчитывать на очки. Валттери смог пробиться в первую десятку и держаться в ней ближе к финишу, но ему пришлось сойти из-за проблем с топливной системой. Гонка Чжоу была испорчена на старте. Он смог подняться до тринадцатого места, но команда рассчитывала на большее. Жаль, что после высокой скорости в квалификации мы ничего не показали. У нас будет летний перерыв, чтобы понять, что пошло не так, и вернуться в борьбу за очки в трёх заключительных европейских гонках сезона». Гуаньюй Чжоу (13-й): «Погода была неопределённой, но сама по себе не представляла опасности. На последних кругах было скользко, но, в целом, всё нормально. Полагаю, наш план сегодня не сработал – на первом круге возникли проблемы, я потерял позиции, а стратегия одного пит-стопа не сработала, и пришлось дополнительный раз заезжать в боксы, из-за чего я откатился назад. В остальном у нас был высокий темп – мы заслуживали большего. Если говорить о чистой скорости, то мы вернулись на тот уровень, который демонстрировали в Сильверстоуне. Я многому научился в этом сезоне – было сложно, но интересно. Я чувствую, что остаётся ещё большой запас, чтобы прибавить. Здорово, что есть возможность немного отдохнуть. Надеюсь, мы вернёмся сильными и будем бороться за более высокие результаты». Валттери Боттас (20-й): «Сегодня было сложно – как и в прошлой гонке во Франции, шины Hard оказались не такими быстрыми, как я надеялся. Мы считали, что выбрали лучший шанс заработать очки, но, к сожалению, стратегия одного пит-стопа не сработала. Вдобавок ко всему за несколько кругов до финиша пришлось остановиться из-за технических проблем – машина просто потеряла мощность, и я пока не знаю подробностей. Мы с командой выясним причину, но я считаю, что вероятность заработать сегодня очки была невысока. Я с нетерпением жду летний перерыв, чтобы отдохнуть и вернуться полным сил во вторую половину сезона». Haas F1 Гюнтер Штайнер, руководитель команды Haas F1 Team: «Сложная гонка. Из-за небольшого повреждения переднего антикрыла, с которым было совершенно безопасно продолжать гонку, Кевина заставили ехать в боксы – мы считаем, что в этом случае в FIA допустили ошибку. Вернувшись на трассу, он отставал на полкруга и потерял все шансы, а постоянно пропуская гонщиков под синими флагами сложно заставить шины работать. Почти так же было и с Миком. Шины С2 просто не работали, поэтому результат оказался столь неудачным. Надеюсь, после летнего перерыва мы вернёмся в борьбу в лучшей форме». Кевин Магнуссен (16-й): «Моя гонка была испорчена дополнительным пит-стопом из-за чёрно-оранжевого флага. На старте произошёл небольшой контакт с одной из машин McLaren – я не мог его избежать, но всё было не так плохо, так что я был удивлён, увидев флаг. Потом мне никак не удавалось заставить работать шины Hard – пришлось перейти на Medium. Потенциал обновлённой машины ещё предстоит раскрыть – это дело нескольких гонок». Мик Шумахер (14-й): «В гонке всё вновь оказалось сложнее, чем мы ожидали. При выборе стратегии мы сделали ставку на шины Hard, а они просто не работали. Я хорошо стартовал, но мы не смогли закрепить этот результат, в итоге я финишировал только 14-м. Нужно все проанализировать и понять, чтобы в Спа мы знали, как работает обновлённая машина, какие нужны настройки и как сделать её быстрой. Надеюсь, у нас всё получится». Williams Алекс Элбон (17-й): «Гонка прошла нормально. На первых кругах возникли некоторые проблемы из-за небольших повреждений, а затем началась сильная деградация резины – пришлось провести много пит-стопов, что не упрощало задачу. Уик-энд получился сложным, но мы многому научились и продолжили понимать сильные и слабые стороны машины. Если оценивать сезон в целом, то я доволен – всё складывается лучше, чем я ожидал, поэтому я в хорошем настроении отправляюсь на летний перерыв. Конечно, на трассе мы занимаем не те позиции, на которых хотим быть, но теперь у нас есть время отдохнуть и вернуться более сильными после перерыва». Николас Латифи (18-й): «К сожалению, повреждения переднего антикрыла на старте испортили мне гонку. Повреждения оказались незначительными, но они привели к более сильной деградации резины, чем мы надеялись. К тому же, ветер ухудшил баланс – нужно найти решение этой проблемы на вторую половину сезона. Не лучший способ начать летний перерыв, но у нас будет время восполнить энергию и отыграться в Спа».

Гран При Венгрии: Комментарии после гонки
© F1News.ru