Ферстаппен вне конкуренции, Ferrari запуталась в настройках машины. Анализ длинных серий кругов на тренировках

Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен завершил пятничные тренировки в Спа в отрывом 0,8 секунды, но не менее впечатляюще пилот Red Bull Racing смотрелся и на длинных отрезках. Давайте посмотрим данные по гоночным симуляциям и оценим, каким может быть расклад сил в воскресенье.

Ферстаппен вне конкуренции, Ferrari запуталась в настройках машины. Анализ длинных серий кругов на тренировках
© autosport.com.ru

В пятницу в Спа было дождливо и холодно, поэтому вывести шины в рабочий температурный диапазон было задачей не из простых. И можно с уверенностью сказать, что Макс справился с этим лучше остальных.

На среднем типе шин голландский гонщик проехал отрезок из пяти кругов с лучшим средним временем 1.51,867. Шарль Леклер проехал почти вровень, на более быстром и лучше прогреваемом мягком составе. А второй пилот Ferrari Карлос Сайнс на Medium оказался медленнее Ферстаппена на 0,3 секунды.

«При таком раскладе, как в пятницу, и без штрафа на стартовой решётке Макс легко выиграл бы гонку в воскресенье», – пишет корреспондент Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт.

Впрочем, есть у Ferrari одно оправдание. По информации AMuS, Скудерия ошиблась с настройками. Итальянская команда сделала ставку на скорость на прямых, уменьшив уровень прижимной силы, что на скользкой и холодной трассе было не лучшим решением.

Лучшим из остальных на длинных сериях кругов стал пилот Mercedes Джордж Рассел, но на даже на Soft британец уступил 0,4 секунды Ферстаппену, как и Леклеру на таких же шинах. Льюис Хэмилтон вообще не смог толком поработать на гоночной дистанции. Очевидно, что холодные условия с моросящим дождём не лучшим образом подошли машине W13, но хорошая новость для подопечных Тото Вольфа в том, что в субботу и воскресенье в Спа должно быть потеплее и дождя не ожидается.

Удивляет присутствие в первой десятке представителей Williams и Haas – Алекс Албон на восьмой строчке, Мик Шумахер занял десятое место. Но надо понимать, что лишь половина пелотона проехала отрезки более-менее похожие на гоночные. В стабильных погодных условиях концовка топ-10, вероятнее всего, выглядела бы иначе.

Среднее время круга на длинных сериях, Топ-10

 Поз. Гонщик Команда Среднее время Отст. Длина отрезка Шины 1.

акс Ферстаппен Red Bull Racing 1.51,867   5 Medium 2  Ш
рль Леклер Ferrari 1.51,873  +0,006 7 Soft 3. Ка
лос Сайнс Ferrari 1.52,184 +0,317 5 Medium 4  Джо
дж Рассел Mercedes 1.52,325 +0,458 7 Soft 5  Ланд
Норрис McLaren 1.52,560 +0,693 5 Soft 6  Даниэ
ь Риккардо McLaren 1.52,968 +1,110 6 Soft 7. Фернан
о Алонсо Alpine 1.53,155  +1,288 4 Medium 8. Алекс А
бон Williams 1.53,592  +1,725 5 Medium 9. Эстебан Окон Alpine 1.54,511  +2,644 4 Medium 10. Мик Шумахер Haas 1.54,881 +3,014 12 Medium

Источник: auto-motor-und-sport.de/formel-1/gp-belgien-2022-analyse-training-longrun-zeiten