Войти в почту

На тестах Формулы-Е на трассе «Варано» возникли проблемы с батареями нового поколения от «Уильямса»

Новая машина Gen3 должна стать самой быстрой в истории «электросерии». Но трудно быть быстрой, если вообще не едешь.

На тестах Формулы-Е на трассе «Варано» возникли проблемы с батареями нового поколения от «Уильямса»
© Чемпионат.com

На итальянской трассе «Наварра» прошли первые коллективные тесты нового шасси Формулы-Е — и почти у всех возникали проблемы с батареями, а трассу в итоге пришлось оградить конусами, чтобы пилоты не заезжали на поребрики…

Первый блин нового — и без того не самого эстетичного — шасси вышел комом, а по детищу Алехандро Агага нанесён очередной удар. Какие вообще перспективы у бедовой электросерии?

Фиаско с батареями

Тесты в Италии проходили в течение двух дней — во вторник и четверг. Заезды проходили в закрытом режиме, но какую-то информацию удалось выведать британскому изданию The-Race. Так, в тестах принимали участие только шесть заводских команд: DS, «Ягуар», «Махиндра», «Ниссан», NIO 333 и «Порше».

Правда, попробовать новые машины — Gen3 — смогли не во всех командах: пилоты «Абта» и «Макларена» за руль не садились, а «Тичита» и вовсе ещё не нашла нового поставщика силовых установок. Фактически опробовать автомобиль смогли лишь заводские команды.

И у многих из них (портал The Race не уточняет количество) возникли серьёзные проблемы с батареями: из-за вибраций выходили из строя накопители рекуперированной энергии (RESS). Вскоре после обнаружения проблем повороты огородили конусами, чтобы пилоты не заезжали на поребрики, и лишь в таком виде команды смогли продолжить заезды.

Отметим, что эти накопители командам Формулы-Е поставляет единый поставщик — технологическое подразделение «Уильямса», выступающего в Формуле-1. Хорошая новость в том, что в Италии тестировалась не окончательная версия Gen3: омологировать автомобиль планируют в ноябре, а потому у инженеров есть время, чтобы решить проблемы. Но возникли эти проблемы не вчера, и если половина новых машин сломается на старте первой гонки сезона, электросерию ждёт лавина насмешек.

В то же время сама по себе концепция Gen3 в теории выглядит неплохо. Машина легче и быстрее предшественницы, а её заявленная максимальная скорость — 320 км/ч. Для сравнения — шасси Gen2 развивало не более 280. Кроме того, на передней оси появились моторы, предназначенные для дополнительной регенерации энергии.

«Машина сильно отличается от Gen2 — с регенераторами на передней оси автомобиль в целом стал намного эффективнее, — отметил Антониу Феликс да Кошта, который ещё не подписал контракт с «Порше», но отработал с немцами второй день тестов. — Пилотам потребуется время, чтобы привыкнуть к этому шасси, а пока мы лишь просто знакомимся с техникой».

Решающий год для Формулы-Е

«Формульная» электросерия появилась в 2014 году и сразу стала объектом для шуток. В то же время за эти восемь лет Формула-Е претерпела немало изменений, привлекла больше автопроизводителей, чем любая другая «формула», включая Ф-1.

Кажется, чемпионат понемногу отходит от развлекательного формата, и в этом году рандомизированную квалификацию, в которой лидеры чемпионата поставлены в заведомо менее выгодные условия, заменила более справедливая сетка на выбывание. Электросерию часто критиковали за низкие скорости, но даже Gen2 на уличных трассах смотрелась весьма бодро.

Но часть проблем остаётся, причём некоторые из них вшиты в концепцию первенства. Так, в рамках экологической миссии Формула-Е — это уличные гонки, но из-за этого календарь кажется однообразным: все трассы выглядят одинаково — полоска асфальта между повторяющимися рекламными щитами. К тому же электросерия до сих пор не избавилась от «фан-буста» — бонусы по итогам зрительского голосования хорошо смотрят в шоу «Голос», но не в спорте.

Тем не менее нужно отдать промоутерам Формулы-Е должное — им удалось перепридумать уличные гонки. От узких извилистых трасс обычно не ждут большого числа обгонов, но тактический элемент в форме обязательных режимов атаки и в целом довольно крепкое шасси позволяют пилотам вести яркую и даже порой контактную борьбу.

В конце концов, Формула-Е за эти восемь лет обрела место в автоспорте — другие гонки «электроформул» выглядят намного хуже и до сих пор не могут толком провести хоть один этап. Кроме того, Ф-Е — это хороший повод для автопроизводителей инвестировать в автоспорт, что для последнего — благо само по себе.

Наконец, здесь отличный состав пилотов — бывшие участники Формулы-1 сражаются с талантливой молодёжью, не добравшейся до «Больших призов», и мастодонтами других дисциплин — например, Рене Растом или Андре Лоттерером. На бумаге Формула-Е выглядит отличным чемпионатом — не конкурентом Формуле-1, но очень неплохим дополнением к ней. Предстоящий сезон-2022/2023 станет решающим в судьбе «электросерии» — если Gen3 не удержит автопроизводителей и они станут уходить вслед за «Мерседесом», БМВ и «Ауди», у чемпионата не будет будущего.

Чемпионат.com: главные новости