Войти в почту

«Ъ»: авиакомпании попросили отменить противопожарную экипировку для экипажа

Обновлено в 14:50

«Ъ»: авиакомпании попросили отменить противопожарную экипировку для экипажа
© BFM.RU

Авиакомпании выступают против обязательной противопожарной спецодежды для экипажа. Как пишет газета «Коммерсантъ», Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила Минтруд исключить эту экипировку из требований к единым типовым нормам выдачи средств индивидуальной защиты.

В противном случае с 1 сентября на всех пассажирских рейсах на каждого пилота и стюарда должны будут выдаваться костюм и головной убор от воздействия открытого пламени, противоударную спецобувь, «защитные очки от слепящей яркости», огнеупорные перчатки и беруши. В ассоциации отмечают, что в работе пилота исключен контакт с открытым пламенем, а на случай задымления у них и так есть средства защиты. К этой спецодежде действительно много вопросов, говорит экспредседатель профкома летного состава Домодедовских авиалиний, бывший пилот Владимир Акимшев:

— Я бы считал, что это несерьезный вопрос. Во-первых, нужно изготовить эту форму, она будет очень дорогая. Второе — при возникновении пожара нужно переодеваться или на борту будет постоянно находиться член экипажа в противопожарной форме. Если переодеваться, то это займет время. С момента возникновения пожара времени очень мало. Поэтому я считаю, что достаточно средств, которые находятся на борту для пожаротушения, — защитная маска и противопожарные баллоны. Если взять статистику, то при тушении пожара на борту, при возгорании ожогов члены экипажа получают очень мало. Самое опасное на борту — это выделение дыма, угарного газа, при котором гибнут и пассажиры, и все члены экипажа.

— Я так понимаю, что места хранения чего бы то ни было на борту очень ограниченны.

— Конечно, это же займет много. Если большой самолет, допустим 777, десять членов кабинного экипажа и два-три пилота — 13 человек. Если на всех будет закупаться эта форма, где-то надо хранить 13 комплектов. Это дополнительный вес, все остальное. Я считаю, что это лишнее.

Тренировки по отработке действий экипажа в условиях ЧП проходят ежегодно, говорит старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион Авиа» Алексей Базеев:

Алексей Базеев старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион Авиа» «Летчики обязаны обеспечить эвакуацию, но пожар тушить они не обязаны, это не их работа. Поэтому такие указания — это абсолютная глупость. Я надеваю костюм, пассажиры там горят, это как с парашютами. Все тоже спрашивают: а почему не дают пассажирам парашютов и прочее? Никто не понимает, что ты попробуй выпрыгни из самолета, если ты не умеешь. Кислородные маски и определенные средства для работы именно в такой ситуации на борту имеются, и кислородные баллоны, стюардесс обучают специально, проходят тренировки, и экипажи проходят. Как действовать, экипаж обучен, другое дело, что действовать приходится в том, во что ты одет, счет идет на секунды, пока ты будешь во что-то переодеваться. Где бы его ни складировали: в кабине, в хвосте, под полом, на полках, совершенно непонятно, неизвестно еще, где что загорится».

Собеседник «Ъ» в одной из авиакомпаний отметил, что стоимость «одного огнеупорного костюма начинается от 15 тысяч рублей, тогда как Фонд соцстрахования компенсирует лишь 20%» этой суммы.