Войти в почту

Пять фактов про Ника де Вриса, которые вы могли не знать

Мог дебютировать за McLaren вместо Ландо Норриса

Пять фактов про Ника де Вриса, которые вы могли не знать
© autosport.com.ru

Свой первый реальный шанс попасть в Формулу 1 голландский пилот получил на шестой год в гонках на машинах с открытыми колёсами и второй в Ф2.

После седьмого места в дебютном сезоне-2017 в командах-аутсайдерах Rapax и Racing Engineering он перешёл на место Шарля Леклера в чемпионскую Prema. Тогда Ник числился в юниорской программе McLaren, и впоследствии он рассказал, что в Уокинге выбирали между ним и Ландо Норрисом. Кто финиширует выше по итогам молодёжного первенства в 2018-м, тот и получит билет в Ф1 на следующий год.

Де Врис дважды стартовал с поула, выиграл три гонки, шесть раз побывал на подиуме, но закончил сезон на четвертом месте с 202 очками, набрав на 17 баллов меньше Норриса и уступив ему две позиции. Так что именно Ландо вместе с чемпионом Джорджем Расселом и бронзовым призёром Алексом Албоном перебрался в Формулу 1. Голландец остался ещё на год в Ф2, играючи взял титул, но в Большие призы не попал. Лишь через три года он всё-таки получил шанс, успев за это время погоняться в WEC, ELMS и став чемпионом Формулы E.

На момент старта сезона-2023 Де Врису будет 28 лет, так что он станет одним из возрастных дебютантов за последние десять лет. Интересно, что также в 28 лет и тоже за младшую команду Red Bull в 2017-м дебютировал новозеландец Брендон Хартли.

Фото: mclaren.com

Фанат жабы из Mario Kart

Гоночная аркада Mario Kart пользуется популярностью у миллионов поклонников по всему миру, и Де Врис – один из них. Для тех, кто в курсе: любимый игровой персонаж голландца — Тоад из Грибного Царства.

Гордый обладатель Mini Moke

В повседневной жизни новичок Формулы 1 передвигается не на дорогом и быстром суперкаре, а предпочитает Mini Moke. Это крошечный внедорожник без дверей, весом 500 кг, мощностью 67 л.с. и с четырехступенчатым «автоматом». Всего в мире 50 тысяч таких автомобилей.

Фото: nolanlenolife.com

Сам себе менеджер

Большинство гонщиков пользуются услугами менеджеров, помогающих им во многих аспектах карьеры. Однако Ник де Врис заручился поддержкой только после того как попал в Формулу 1 на постоянную основу – заниматься его делами будет Гийом ле Гофф, кстати, менеджер его предшественника в AlphaTauri Пьера Гасли.

Раньше голландский гонщик решал все дела сам. Именно самостоятельность, по его словам, помогла ему пробиться на вершину автоспорта, пусть и не самыми простыми путями.

Фото: Williams

Не пустили в Великобританию

В 2022 году Ник де Врис был нарасхват. Параллельно с защитой титула в Формуле E он регулярно участвовал в свободных заездах в Формуле 1 – за Aston Martin, Williams и даже за чемпионскую Mercedes. И во многом благодаря участию в тренировках он дебютировал в Гран При.

Как рассказал сам Ник, он не очень хотел ехать в Монцу и предпочёл бы выступит на этапе WEC в Фудзи, но обязательства в Ф1 оказались сильнее. И именно это обстоятельство стало судьбоносным. В пятницу он принял участие в первой тренировке за Aston Martin, а на следующее утро его неожиданно вызвали на замену в Williams: Алекс Албон попал в больницу с аппендицитом. Резервист Mercedes сполна воспользовался возможностью: квалифицировался 13-м, на три позиции впереди напарника Николаса Латифи, и финишировал девятым, что по меркам британской команды было весьма неплохо.

Рассчитывали в Гроуве на голландца и на следующем этапе в Сингапуре, поскольку было неизвестно, успеет ли восстановиться Албон. Так что перерыве между Гран При он должен был приехать на базу, чтобы лучше подготовиться к следующей гонке.

Но посетить штаб-квартиру не получилось. При посадке на рейс в Венгрии, где он успел провести тесты c Alpine, Нику отказали в визите в Англию. Дело в том, что паспорт он оставил в посольстве для получения визы в Японию, а европейскую ID-карточку в аэропорту не приняли, так как Великобритания покинула Евросоюз.

В Сингапур Де Врис приехал, но на старт вышел, так как Албон всё-таки вернулся за руль. Ну а буквально через неделю голландец подписал контракт боевого пилота с AlphaTauri на 2023 год.

Фото: Red Bull Content Pool

По материалам racingnews365.com/five-things-you-didnt-know-about-nyck-de-vries