Войти в почту

Один в пилотской кабине: Как планируется решить проблему с нехваткой летчиков

Несмотря на давление авиакомпаний, Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) продолжает противостоять попыткам узаконить к 2030 году присутствие в кабине только одного пилота. Хотя в EASA сообщили, что некоторый компромисс все-таки возможен.

Один в пилотской кабине: Как планируется решить проблему с нехваткой летчиков
© Российская Газета

- Причем уже в 2027 году планируется начать испытательные полеты, - комментирует генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко. - Но есть тонкости. Так, Airbus и Dassault Aviation, производители линейки бизнес-джетов Falcon, выступают за полеты с одним пилотом, но только на этапе полета на крейсерском эшелоне. Предполагается, что "пилоты-одиночки" будут соответствовать более высоким стандартам в отношении их опыта и состояния здоровья. Производители утверждают, что эти усилия направлены на решение проблемы с растущей нехваткой пилотов, кроме этого, другой пилот сможет более комфортно поспать в зоне отдыха, а не дремать в кабине.

Если такое изменение в правила будет принято, это позволит авиакомпаниям выполнять более длительные полеты двумя пилотами, а не тремя или четырьмя. Однако, по сообщению Reuters, такое предложение вызывает некоторую "негативную реакцию" среди пилотов.

Вместе с тем в EASA сообщили, что озвученное раннее предложение авиационной отрасли разрешить к 2030 году полеты с одним пилотом было "абсолютно нереалистичным".

Любые изменения в требованиях к экипажу сначала должны быть одобрены отдельными авиакомпаниями, профсоюзами их пилотов и ИКАО, которая, как сообщается, готовится изучить эту тему в ближайшее время. EASA заявляет, что агентство рассмотрит возможность выполнения таких полетов только на более современных самолетах, таких как Airbus A350 и Boeing 787 и 777X.

Напомним: четыре десятка стран, включая Германию, Великобританию и Новую Зеландию, изучают возможность оставить в кабине пассажирских самолетов одного пилота вместо двух. Как говорит эксперт, понятно, откуда эта сомнительная идея взялась. Мировая авиация пережила тяжелейший кризис из-за пандемии, еще недавно 90 процентов самолетов стояли на земле. Перевозки восстанавливаются, но непросто, до пикового уровня доходов еще далеко. Соответственно, появился и дефицит пилотов. А сокращение экипажа позволяет и расходы снизить, и с дефицитом кадров справиться.

Пока полеты с одним пилотом на больших самолетах не разрешены. По действующим международным правилам безопасности, в кабине всегда должно находиться не менее двух человек. Если кабину покидает один из летчиков, туда должен зайти стюард.