Войти в почту

Шампанское и дым из-под колёс: в Калининграде сезон дрифт-соревнований завершили большим заездом

В Калининграде завершился сезон дрифт-соревнований. Пилоты состязались в езде по сложным трассам и выполнении манёвров. О том, как прошёл и чем запомнился этот год, «Клопс» рассказали представители местных команд.

Шампанское и дым из-под колёс: в Калининграде сезон дрифт-соревнований завершили большим заездом
© Клопс.Ru

Хвостом не вилять

Каждый сезон состоит из четырёх этапов и проходит с мая по сентябрь. Один этап занимает два выходных дня: такую модель проведения калининградцы позаимствовали из RDS (российской дрифт серии — ред.).

Этап делится на два дня: в первый проходит квалификация, во второй — парные заезды. Большинство калининградских пилотов состоят в командах, но есть и «одиночки». «Тут по разным причинам: либо едут не весь сезон, либо не находят спонсоров», — пояснил Роман Шарифуллин, член команды Drifthunhers.

Личные заезды принято называть «квалификацией». Судей трое, каждый из них оценивает свой параметр: угол, стиль и траекторию. Здесь много нюансов: когда машина разогналась, она выходит в зону постановки, и гонщик вводит её в занос. На трассе отмечены клиппинг-зоны, которые нужно задеть колесом — по ним определяется правильная с точки зрения задания траектория движения. Если авто вышло из заноса, заезд аннулируется.

Если в первый день пилоты состязаются в квалификации, то во второй — в том, кто лучше сможет проехать с другим пилотом. Бывают соревнования, когда на трассу одновременно выходят несколько авто, и водителям нужно добиться минимальных разрывов в прохождении маршрута друг за другом.

«В оценке судей стиль — это, например, резкость движений, агрессия, близость перекладок. Перекладки — это когда машины едут в одном углу, а впереди поворот, и они перекладываются кормой на другой бок. Тот, кто едет вторым, повторит манёвр близко к своему лидеру», — поясняет дрифтер.

В течение всего сезона пилоты получают баллы, которые суммируются в итоговой таблице. По ней определяют общие результаты.

Сетка участников организуется по-разному. На финальных летних соревнованиях был вариант «дабл-элименейшн»: если пилот проиграл в одном из заездов, у него всё ещё есть шанс побороться за победу, переместившись в нижнюю сетку.

«Этот формат используют, когда мало пилотов, чтобы мероприятие было более зрелищное. Когда пилотов много, используют олимпийскую сетку: проиграл — едешь домой. Всё зависит от этапа», — рассказывает Шарифуллин.

В течение лета калининградские пилоты опробовали оба способа. До финала добрались 11 человек.

Бюджет — космос

В прошедших соревнованиях участвовали исключительно пилоты из Калининградской области.

«Впечатления от сезона максимально положительные, потому что цели, которые были поставлены перед его началом, достигнуты.

Это был нелёгкий путь, потому что требовалось много вложений, сил, времени, ресурсов — и финансовых, и психологических. Есть небольшое опустошение, что все это кончилось», — признаётся пилот Антон Рогачиков.

Некоторые земляки выступают на общероссийских чемпионатах. Рогачиков, например, ежегодно ездит в Красноярск на Winter drift battle (WDB), где собираются более 100 пилотов. Дмитрий Конарев из Калининграда пробовал силы в проекте Аркадия Цареградцева «Дорога в дрифт» и занял там второе место. Артур Гарбах состязался в серии турниров Sochi drift challenge, а также в питерских турнирах.

«Мы не останавливаемся и начинаем готовиться к самому сильному зимнему чемпионату в России по дрифту в городе Красноярск», — анонсирует Шарифуллин. На будущий год Антон и Артур собираются поехать на RDS Europe — это младшая серия главных российских соревнований.

Начинающие пилоты строят автомобили за свой счёт, но профессионалы, как правило, ищут поддержки у спонсоров. Дрифт — недешёвое увлечение: некоторые машины, участвовавшие в калининградском чемпионате, стоили около 2-3 млн рублей. «Если говорить про бюджеты RDS — там совсем космос», — предупреждает Роман Шарифуллин.

На трассе скуке нет места

В личном зачёте этого сезона победил Антон Рогачиков на автомобиле BMW E36. Он набрал 903 балла за четыре этапа. «Серебряный» призёр Дмитрий Конарев на Nissan 200XS отстал от него на 113 баллов. Завершает тройку лидеров чемпион прошлого года Денис Горбачёв на BMW 323, его результат — 631 балл.

«Баллы за все этапы суммируются. Уже перед финалом стало известно, что если Антон Рогачиков пройдёт в четвертьфинал, то станет чемпионом. То есть бы никто не смог догнать. В финале уже было понятно, что по баллам Антон будет чемпионом», — вспоминает Роман Шарифуллин.

Как рассказал сам победитель, даже зная о том, что возьмёт «золото», участвовал в заездах с интересом: «Всегда хочется приезжать и побеждать — вне зависимости от того, ты чемпион или нет. Была ещё история с командными очками: я понимал, что мне 100% нужно доехать до первого места, чтобы мы прям с запасом были первыми в командном зачёте.

Скуки никогда нет. Как только станет скучно этим заниматься, я думаю, пора прекращать и бросать это дело. Это эмоции вне зависимости от того, чемпион ты уже или нет».

В командном заезде победу одержали Drifthunters. Тройка пилотов — Антон Рогачиков, Алексей Кожеуров и Дарья Чекмурина — набрала 1422 балла за три этапа. Их ближайшие соперники, Extreme39, пришли к финалу с результатом 1328 очков. «Бронза» досталась участникам RWDteam, у которой 1097 очков.

В соревнованиях дрифтеры участвуют не ради выгоды, хотя победители и получают денежные бонусы и подарки от спонсоров. По словам Романа Шарифуллина, призовые едва ли покрывают затраты на строительство и содержание машин.

Под Калининградом 60 военных автомобилей участвовали в экстремальных заездах.