Майк Крак, руководитель Aston Martin F1, реально оценивает возможности команды на финальной стадии сезона, однако ставит перед ней весьма амбициозные задачи на следующий год. Вопрос: Перед летним перерывом вы были уверены, что команда будет прогрессировать. Остаётся ли у вас прежний настрой сейчас? Майк Крак: Остаётся, хотя после нескольких недавних гонок это трудно объяснить. Нам всегда было понятно, каким должно быть направление модернизации машины, а это ключевой момент. Но вопреки нашим ожиданиям мы не смогли добиться повышения результатов и предоставить нашим гонщикам достаточно хорошую машину. Мы должны понять, почему это произошло, и извлечь важные уроки. Вероятно, мы готовили наши новинки и представляли их на трассе с излишней поспешностью. Потребность в техническом обновлении машины существует всегда, но мы порой слишком торопились. Теперь важно осознать, что качество важнее количества. Впрочем, когда я стараюсь смотреть на происходящее более широко, то могу сказать, что всё не так плохо. Работа в аэродинамической трубе над AMR25 идёт обнадёживающими темпами; нам удалось заманить в команду таких великолепных специалистов, как Энди Кауэл, Эдриан Ньюи и Энрико Кардиле – они одни из лучших в Формуле 1. Также на базе Aston Martin постоянно вступают в строй новые объекты инфраструктуры, и подготовка команды к предстоящим сезонам продвигается в хорошем темпе. Многие процессы идут за кулисами, и всё это убеждает меня, что мы избрали верный курс – именно на этом основана моя уверенность. По сравнению с прошлым сезоном мы многому научились, причём учились мы и когда добивались успеха, и когда совершали промахи. Но мы уже более чётко понимаем, какие перед нами стоят задачи, и задаём самим себе всё больше вопросов, чтобы лучше видеть разницу между нашими ожиданиями и реальными результатами. Вопрос: Насколько хорошо Лэнс Стролл и Фернандо Алонсо справляются с ситуацией? Майк Крак: Надо отдать должное обоим, в эти непростые времена они справляются очень неплохо. Им невероятно тяжело, ведь именно они общаются с прессой, им адресована критика, поскольку мы не показываем тех результатов, которые обещали показывать. Но гонщики на каждом этапе сезона действуют сообща, выступают единым фронтом. А если они критикуют команду, то всегда за дело, всегда стараясь настроить её выкладываться по максимуму. Вопрос: Можно ли сказать, что их работа в этом году не получила должного внимания? Майк Крак: Когда вы претендуете на подиумы, как это было в прошлом году, то вокруг собирается с полсотни журналистов, а когда вы боретесь за 12-е место, то к вам приходит один представитель прессы или, может быть, два. Гонщикам очень непросто, ведь если им не удаётся заработать наград, это не значит, что они прилагают меньше усилий. Но они не предаются унынию, потому что понимают: негативный настрой ничего не даёт. В какой-то мере я тоже через это прошёл, но всё это нас только сблизило. В этом году команда стала сплочённее, что тоже очень важно. Вопрос: Минувший уик-энд в Бразилии был особенно тяжёлым для обоих… Майк Крак: Надо говорить не только о Бразилии, потому что так было на всех этапах этой серии из трёх Гран При подряд. В Сан-Паулу мы прибыли, не заработав очков на двух первых этапах. На этой стадии сезона ресурс запасных частей совсем невелик, а Бразилия была уже третьей гонкой, на которую мы приехали. Нам приходилось использовать детали, которые мы, вероятно, не стали бы устанавливать на машины, если бы у нас был выбор. Мы понимаем, что всё это будет сказываться на скорости, потому что наши приоритеты уже сместились в сторону подготовки к 2025 году. В общем, всё было против Лэнса и Фернандо, но даже с учётом этого уик-энд сложился слишком уж тяжело. На самом деле всем гонщикам пришлось непросто, ведь обновлённая поверхность трассы оказалась очень неровной, а когда начался дождь, она стала очень скользкой. Нашу машину и без того крайне сложно пилотировать, так что для Лэнса и Фернандо все проблемы только усугубились. В такие дни, как минувшее воскресенье в Интерлагосе, становится особенно очевидным, что мы обязаны предоставить нашим гонщикам более качественную технику… Сейчас, когда мы вернулись на базу, приоритетная задача состоит в том, чтобы понять причину проблем, с которыми Лэнс столкнулся на формационном круге, а Фернандо – по ходу гонки. Вопрос: Какие задачи стоят перед командой в оставшихся гонках сезона? Майк Крак: Очевидная цель на оставшиеся гонки состоит в том, чтобы удержаться на 5-м месте Кубка конструкторов. Менее очевидная цель – получить как можно больше знаний и опыта, которые нам пригодятся в процессе подготовки к 2025 году. Мы по-прежнему будем стараться в каждой гонке добиваться максимально возможных результатов, но не менее важно эффективно использовать пятничные тренировки, чтобы понять, насколько правильны те подходы, которые мы избрали, готовясь к следующему сезону. Вопрос: Какие результаты в 2025 году вы будете считать достаточно хорошими? Майк Крак: Прежде всего нужно начать новый сезон лучше, чем мы начали этот год. Надеемся, что сможем заложить хорошую основу, что будем принимать хорошие решения в процессе дальнейшей модернизации машины и постепенно добиваться улучшений. Нас ждёт особенный сезон, ведь мы должны рано переключиться на создание машины 2026 года в процессе перехода на новый технический регламент. Полагаю, после летнего перерыва мы уже ни у кого не увидим никаких новинок – команды перестанут их готовить, если только за победу в чемпионате не развернётся по-настоящему острое соперничество. Наша цель в том, чтобы подготовить к гонке в Мельбурне более быструю и более эффективную машину, пилотировать которую гонщикам будет более комфортно. В настоящее время в Формуле 1 существует разделение команд на две группы: есть четыре топ-команды и остальные шесть. Мы, к сожалению, пока во второй группе, и успешным следующий сезон можно будет назвать, если мы сможем превратить первую четвёрку в пятёрку лучших.
В Ф1 планируют ограничить возможности клиентских команд