«Группа ГАЗ» готовится к премьере нового семейства микроавтобусов и фургонов «Соболь». Перед выставкой «Комтранс-2021» очевидцам удалось сфотографировать серийную версию фургона второго поколения — в объектив попал грузопассажирский заднеприводный Sobol NN. Ожидается, что «Соболь-NN» получит модернизированное шасси и кабину от «ГАЗели-NN» и отличится современными электронными системами, а продажи новинки начнутся в 2022 году.
Раскрыта стоимость новой «ГАЗели»
Впервые прототип «Соболя-NN» сфотографировали четыре месяца назад, и тогда очевидцам попался полноприводный грузовой фургон. Серийная версия отличается незначительно — поворотники разместили в зеркалах заднего вида, поменялись противотуманные фары.
Ключевые отличия «Соболя» от «ГАЗели» сохранятся — новинка будет иметь односкатные задние колёса, меньшую длину, высоту и грузоподъёмность. Однако полностью светодиодные фары, глобально модернизированный салон с 9-дюймовым тачскрином и климат-контролем, а также систему ADAS (сочетает адаптивный круиз-контроль с ассистентами активной безопасности) фургоны и микроавтобусы «Соболь-NN» должны унаследовать без изменений.
Ожидаемые улучшения по шасси — переход на независимую пружинную переднюю подвеску и дисковые тормоза «по кругу»; вероятен переход на американо-китайские дизели Cummins, хотя под капотом может появиться и отечественный битопливный мотор Evotech, и немецкий турбодизель Volkswagen EA189. На первых порах все «Соболи» будут оснащаться новой 6-ступенчатой «механикой» разработки «Группы ГАЗ».
Представлен новый российский внедорожник — конкурент УАЗу
Хотя премьера нижегородского Sobol NN не за горами, в этом году модель вряд ли поступит в продажу, ведь пока ни микроавтобусы, ни фургоны не прошли сертификацию.