Войти в почту

Итоги ЧМ по биатлону для России: сплошной негатив и капелька позитива

Хорошо, что чемпионат мира в Поклюке наконец-то закончился. Смотреть на то, как мучаются российские биатлонисты, а главный тренер команды и босс федерации (СБР) пытаются найти крайнего, уже просто не было сил.

Итоги ЧМ по биатлону для России: сплошной негатив и капелька позитива
© Sport24

Нам остается сделать последнее и само важное — подвести итоги и забыть об этих неделях навсегда.

Начнем с положительного. Да, в этом мраке были проблески света.

1. Бронза в мужской эстафете. Эта медаль напомнила всем, что команда еще жива, несмотря на массу проблем.

2. Эдуард Латыпов. Из тех, кто давно закрепился в основе, только Латыпову удалось спрогрессировать. Он заехал в топ-10 спринта (промах лишил его медали), финишировал 7-м в преследовании и снова показал, что последний этап в эстафете — его история. Пусть в этот раз и не получилось дотерпеть до финиша за Себастьяном Самуэльссоном в борьбе за серебро. Уже сейчас ясно, что Латыпов — основной претендент на медали Олимпийских игр. Главное, чтобы тренеры не накосячили с подготовкой.

3. Карим Халили. Никто бы до чемпионата мира не осмелился и предположить, что дебютант Халили, приехавший в Поклюку запасным, попадет в топ-6 в индивидуальной гонке (лучший результат в мужской команде), пробежит эстафету и бодро проведет там первый этап. У парня явно большое будущее, но тут снова многое зависит от тренеров. Не загубят — будет у нас еще один достойный биатлонист. Впрочем, и от Карима многое зависит. Какой путь он выберет — продолжит ли тренироваться с лыжной сборной или же начнет готовиться с биатлонной основой…

4. Решения Михаила Шашилова. Упертость Шашилова доказывает, что он грамотный специалист, который не боится ошибаться. Он не стал убирать Миронову из состава на индивидуалку, хотя она провалила смешанную эстафету (зашла на два штрафных круга) и спринт (мимо топ-60 и пасьюта). Света не подвела и заняла 5-е место — лучший результат в карьере на этой дистанции. Подобный финт удался и с Казакевич, которая выглядела сомнительным персонажем в спринте — финиш в топ-20, достойный пасьют.

На этом все. Переходим к менее позитивным вещам, которые требуют внимания. Нет, не болельщицкого, а тренерского. Здесь есть две самые главные проблемы. И это не Александр Логинов, Матвей Елисеев и загубившая женскую эстафету Татьяна Акимова.

1. Промах с подготовкой к чемпионату мира. Главный тренер сборной Валерий Польховский заранее решил, что команда будет готовиться к чемпионату мира в Поклюке. Туда ребята заехали 25 января. Ничего не предвещало беды. Казалось, что опасения Шашилова, который хотел остаться в Антхольце, напрасны. У нас же намечалось превосходство над соперниками, выбравшими другие места для подготовки. Позже оказалось, что они готовы лучше, чем мы. И дело тут не в отсутствии формы у россиян. Она была бы, не ошибись тренерский штаб с программой подготовки.

Когда все это поняли, началась суета с попытками подкорректировать работу, переселиться вниз и найти крайнего. Сложно сказать, почему команда не смогла остаться в Италии или спуститься с гор (Миронова и Казакевич сделали это за свой счет перед эстафетой и масс-стартом). Но очевидно, что последнее точно бы ничего не испортило. Тем более после заключительной гонки на чемпионате мира ученицы Шашилова признавались, что бежалось гораздо легче. Разбирать, почему так получилось, уже не нам. Главное — сделать выводы и больше такого не повторять. Верится в это с трудом. У нас привыкли искать виноватых, а учиться на ошибках — это не наше.

2. Отсутствие диалога между тренерами. Почему здесь нет разбора выступлений отдельных спортсменов? Все просто. Раз на раз не приходится. Сегодня плохо выступила Миронова, а завтра может не получиться у Логинова. Дело не в этом. В Поклюке все смогли увидеть, что никакой команды у нас нет. Неизвестно, как взаимодействуют между собой биатлонисты, но между тренерами сто процентов нет никакого диалога.

Они не могут решить, где проводить сбор, кого поберечь, кому помочь, кого выслушать и так далее. И это вина Польховского, который будучи главным, должен прислушиваться к старшим тренерам, а также создавать расслабленную атмосферу в команде для спортсменов. За примерами далеко ходить не надо — Норвегия и Швеция. Там умеют радоваться друг за друга, извлекать пользу из провалов и наслаждаться биатлоном.

Показателем того, что в нашей команде никто не радуется работе, стал сингл-микст. Там Латыпов и Евгения Павлова заняли 11-е место, выдав слабую стрельбу (Женя еще и еле ползла по дистанции). Очевидно, что команда была бы выше, но для этого тренерам стоило заявить совсем других спортсменов. А так вышло, что Латыпова поставили на гонку, которую он толком и не бегал. Тренеры совсем не подумали о тактике. В сингл-миксте важна стрельба, а не скорость. У Латыпова, при всем уважении, она не на топ-уровне, как минимум над скорострельностью нужно работать. Павлова в Поклюке выглядела блекло по всем показателям, но ей тоже доверили бежать. Видимо, в команде поверили в чудо, которое она совершила с Елисеевым на «Рождественской гонке».

Это говорит лишь о том, что тренеры не знают биатлонистов, с которыми работают.

Вывод из всей этой истории простой: сборная России снова не смогла подготовиться к чемпионату мира. Да, мы провалили декабрь (обычно бывает наоборот) и круто выступили в январе, но к главному старту сезона оказались не готовы (1 бронзовая медаль). Ждем отчета от тренерского штаба и плана на следующий сезон. С нашим умением ходить по граблям никакой уверенности, что на Олимпиаде в Пекине все изменится в сторону позитива.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене