Войти в почту

Андрей Крючков: «Скорее всего, у ребят, которые были на самоподготовке, возникли методические просчеты. Нужно садиться и разбираться»

«Сейчас многие критикуют самоподготовку, говоря, что она не нужна. Но здесь я бы не стал рубить с плеча и подумал бы очень аккуратно.

Андрей Крючков: «Скорее всего, у ребят, которые были на самоподготовке, возникли методические просчеты. Нужно садиться и разбираться»
© Sports.ru

Какая нам разница, каким образом спортсмен приносит медали: тренируясь со своим тренером или в составе команды. Если есть результат, то это оправдано. Если его нет, то надо думать почему. Видимо, существуют просчеты методического характера, какое-то стечение обстоятельств, не позволившие реализоваться задуманной методике.

У нас есть классные примеры самоподготовки. Посмотрите на Юлию Ефимову, которая тренируется отдельно в Америке. Разве у нее плохой результат? Она лидер. Вспомните другого пловца — Сальникова, он тренировался сам по себе перед последней Олимпиадой. Таких примеров много. Поэтому нельзя говорить, что это плохо. 

В прошлом году же Логинов работал по своему индивидуальному плану, и это дало определенный результат — медали на чемпионате мира.

Саша — опытный спортсмен. У него тайминг в голове по скорости уже стоит. Его уже не выбить. Не важно, будет он тренироваться с командой или отдельно. Он не опустится ниже своего уровня, если будет все нормально в плане методики подготовки. Но если ошибка методического плана, то вас никакая база не спасет.

Меня все время критиковали, что Шипулин бегает на базе. У Логинова что, хуже база, чем у Шипулина? Один сезон — и он 19-й в тотале. Где база? Нет ее. Если есть ошибка в методике, то на уровне спорта высших достижений она обязательно проявится.

Допустим, Фуркад имел огромную функциональную базу, просто монстр. Он сам в своем предпоследнем сезоне говорил, что мы что-то сделали не так во время летней подготовки. Летняя подготовка — это всего четыре месяца. Мы Фуркада зимой не узнали. Куда база делась?

Поэтому, скорее всего, у ребят, которые были на самоподготовке, возникли какие-то методические просчеты, а может, и организационные. Нужно садиться и разбираться. Надо понимать слабые стороны спортсмена и определить, как их лучше решить: отдельно или в команде», — сказал Крючков.