Войти в почту

Ездовые унитазы и вооруженные трактористы: самые странные гонки в мире

Гонки – спорт без границ. Это доказали участники самых странных соревнований по всему миру. Они гоняют и в туалетных кабинках, и верхом на кубиках льда. О самых необычных и удивительных гонках рассказали путешественники в программе «Невероятно интересные истории» на РЕН ТВ. Верхом на унитазе Три тысячи рублей — примерно столько стоит удовольствие прокатиться в кабинке биотуалета в американском Конконулли. Там каждую зиму устраивают туалетные гонки – 150 метров по прямой на унитазе. Поскольку сам по себе клозет не едет, туалетного пилота тащат два других члена команды. Победители не получают ничего. «Туалетную кабинку участники этих гонок сооружают сами. Самое важное – чтобы там внутри стоял унитаз. Причём по назначению этот унитаз никто не использует. Он нужен просто как такой аксессуар, необходимый для антуража. Кабинки ставятся на лыжи, и к ним приделаны ручки, и двое толкателей эту кабинку толкают», — рассказывает путешественник Владимир Харченко. Первые подобные гонки провели 39 лет назад. Так владельцы местного отеля привлекали туристов. Сегодня в городе живёт всего 208 человек. Зато в дни состязаний тут толпы людей. Стивен Фореман уже 15 лет участвует в туалетных забегах. Последние пять — его команда занимала первое место. В команде Стивена прозвали «почётным всадником». Ведь он — туалетный пилот. Восседает на унитазе, пока партнёры тащат кабинку по трассе. «Самое интересное, что ещё, ко всему прочему, должна быть туалетная бумага. То есть, предположим, вы унитаз не поставили, или вы туалетную бумагу забыли и вас могут просто дисквалифицировать», — рассказывает спортивный журналист Александр Любимов. В соревнованиях — несколько дисциплин. Самая сложная — бег с препятствиями. Спортсмены тащат кабинку вслепую – им надевают на головы вёдра. Задача — обойти блоки из соломы. Организаторы зарабатывают на состязании до семисот тысяч в пересчёте на рубли. И это только сумма, которую получают от участников. Все деньги идут на городские нужды и стипендию в местной школе. Ездовая тележка В Чикаго тоже есть свои благотворительные гонки. Зимы в этом городе снежными не бывают, поэтому там гоняют на продуктовых тележках. Состязание назвали Чидитеродом. «Идитерот» – это такое название гонки на собачьих упряжках, а Чикаго – это название города в Штатах, который все знают. И в итоге получилось «Чидитерот». То есть, такое вот, такая гонка по Чикаго на собачьих упряжках. Собственно, никаких собак там нет. То есть, там есть люди, команда из пяти человек. Один погонщик и 4 условных собаки, и все они тащат тележку», — рассказывает путешественник Владимир Харченко. Гонку проводят в те же даты, что и соревнования собачьих упряжек на Аляске. В тележке у каждой команды — груз не меньше 31-го килограмма. Как правило, еда. Это дань традиции. Ведь всё началось с благотворительности. Основатель состязания Девин Брин вместе с женой разъезжали по городу на мобильной кухне и кормили бездомных. Продуктов всегда не хватало, денег на новые закупки тоже. В результате в 2006 году волонтёры придумали весёлый способ собрать пожертвования. «Те, кто уже давно участвует в гонках, всю зиму готовятся, украшают тележки, придумывают костюмы. И независимо от того, насколько холодно у нас всегда аншлаг!» — рассказывает основатель гонки Девин Брин. На гонку приезжает больше тысячи человек. За 16 лет волонтёры собрали сто с лишним тонн продуктов и полмиллиона долларов. Пожертвования распределяют среди организаций, которые занимаются поддержкой бездомных. «Соревнование медленно и плавно стало превращаться в некий какой-то фестиваль. Потому что люди, которые участвуют в соревнованиях хотят выделиться. Они придумывают костюмы, они, соответственно, иногда делают креативные единые стили у всей команды», — говорит спортивный журналист Александр Любимов. Вооруженные трактористы Больше всего удивительных зимних состязаний — в России. На территории Воткинского района Удмуртской Республики проводят международные соревнования по тракторному биатлону. «На старт выходит несколько десятков участников на тракторах. Причём они ещё и с оружием. Ну, понятно, что с пневматическим, как в биатлоне. И на этих тракторах они на скорость преодолевают различные сложные участки там, проезжают по брёвнам всевозможным, по всяким оврагам, по каким-то неровностям, поднимаются на горки. И периодически нужно стрелять, как в настоящем биатлоне», — рассказывает путешественник Владимир Харченко. Перед стрельбой спортсмен паркует трактор задним ходом на специально огороженное место и бежит с ружьём около 50 метров до огневой точки. За каждый промах — дополнительный круг. Организаторы уверены: однажды тракторный биатлон станет официальным видом спорта, как сноукайтинг. Изначально он тоже был просто развлечением для отдыхающих в Альпах. Айс, бэйби В Австралии снег – редкость. Иногда выпадает на севере страны. Но именно здесь 50 лет назад студенты придумали гонки на ледяных блоках. Со временем развлечение стало популярным в США, Канаде, Европе и Азии. «Некоторые умельцы даже верёвки специально оставляют, чтобы они торчали из этих блоков в виде петли, и за них можно было держаться. А уж если профессиональные соревнования, то блоки делают разного цвета, краситель в воду добавляют», — рассказывает путешественник Владимир Харченко. Соревнования напоминают катание с горы на санках и ледянках. Побеждает тот, кто удержится на блоке всю дистанцию и опередит конкурентов на финише. Ной в первый раз записался на гонки. Поэтому на победу сильно не надеется. «Сегодня я отправляюсь тренироваться со своей командой. Несмотря на то, что выглядит это всё очень весело, на ледяном блоке тяжело усидеть, надо удерживать равновесие. А для того, чтобы ничего себе не отморозить, мы подкладываем тряпичный мешок или полотенце», — рассказывает студент Ной Келоуна. В многих парках айсблокинг под запретом. Это развлечение сильно портит газоны. А куски льда, которые откалываются во время спуска, могут поранить зрителей. Летом в лыжи обутый Гонять по зелёным полянам запрещено и поклонникам травяных лыж. Для этого вида спорта строят специальные трассы — без камней и кустов. Со стороны склоны для летних лыжников не отличить от классических горнолыжных. Только вместо снега на трассах трава. «В Швейцарии, в Австрии, в Германии и в Иране, во многих странах есть специальные трассы именно для лыжников, которые ездят по траве. Эти лыжи намного короче, чем зимние лыжи, от шестидесяти до ста сантиметров примерно. По сути, всё тоже самое, но в летних условиях», — рассказывает путешественник Александр Листенгорт. Изначально эта дисциплина входила в тренировки классических лыжников в летний период. В середине XX века в Германии в межсезонье спортсмены не хотели сидеть без дела и гоняли по газонам и асфальту. Так появились разные виды летнего лыжного спорта. «Существует два вида таких лыж. Это лыжи гусеничные и лыжи на колёсиках, подобно роликовым конькам. Есть проблема со скольжением, потому что на травяных лыжах можно кататься только прямо, уже вбок практически невозможно. А для того, чтобы затормозить, нужно поехать наверх», — объясняет организатор спортивных мероприятий Роман Акимов. В Европе каждый год проходит Кубок мира и чемпионат среди юниоров. Поэтому русская поговорка про спортсмена, у которого летом лыжи не едут, у иностранцев вызывает искреннее недоумение.

Ездовые унитазы и вооруженные трактористы: самые странные гонки в мире
© ЧП Столица