Войти в почту

Динара Алимбекова: «Почувствовала ли себя одним из лидеров мирового биатлона? Думаю, да»

– В начале сезона вы не ставили перед собой цель бороться за звание лучшей молодой биатлонистки. К концу появился азарт?

Динара Алимбекова: «Почувствовала ли себя одним из лидеров мирового биатлона? Думаю, да»
© Sports.ru

– Прошлым летом, да и в начале сезона, я вообще не знала, что для меня важно. Если и стояли какие-то цели, то они были не очень глобальными – хотелось наладить стрельбу, быть стабильной, в общем зачете занять место хотя бы в топ-20.

Но больше всего мечтала, чтобы не тревожила боль в ногах. Знала, что, если она будет, ничего не смогу сделать – буду снова болеть на трассе и умирать на финише. О каких-то серьезных целях боялась даже заикнуться.

– Вам удалось в итоге запрыгнуть на седьмую строчку в общем зачете Кубка мира. Причем большинство личных медалей завоевали в контактных гонках. Они вам ближе?

– В юниорские годы любила спринт, потому что не могла наладить стрельбу, а если в гонке четыре рубежа и на них допускаешь, например, три промаха, дальше бежать уже не в кайф. Сейчас в спринте другие ощущения. Бегу своим темпом и бегу. Иногда даже берегу себя на первом-втором круге, опасаясь, что сил на финиш не хватит...

Этот сезон для меня стал сезоном обретения уверенности. Оказывается, сил хватает, можно не бояться. Но в спринте часто бывает не с кем гоняться. На чемпионате мира в Поклюке, например, почти все три круга бежала одна, это тяжело. А в контактных гонках можно себя «выжимать».

Появился азарт в технических мелочах. Я стала пробовать то, чего не делала раньше, уже не было такого, чтобы весь круг думала о том, как отстреляться на ноль. Добавила функционально, и уверенность появилась, пусть и не сразу. Помню, как в первом пасьюте в Контиолахти меня обогнала Тириль Экхофф. Я подумала, что хочется бежать за ней, но, наверное, не смогу.

Тренеры вдоль трассы стали кричать, чтобы держалась за норвежкой. Бегу и вижу: получается! Даже в «стену» ее обгоняю! Уже потом посмотрела видеоповтор — действительно, технически я подъем лучше проходила. Такие свои плюсы замечаю именно в контактных гонках.

– За этот сезон изменилось ваше отношение к лидерам мирового биатлона и почувствовали ли себя одним из них?

– Думаю, да. Это появилось после первой победы в спринте. Перед каждой гонкой тренеры собирают нас, раскладывают все: как вести себя на первом круге, какой коврик выбрать на рубеже в зависимости от пристрелки.

На ту гонку преследования передавали снег. Тренеры сказали, что лучше за кем-то садиться, а мне, раз уж стартую первой, — просто бежать в свою силу. Я понимала, что у меня есть преимущество. Я первая, мне никого не надо догонять, теперь это задача других спортсменок. Хотела бы чувствовать это снова и снова.

Жаль, что сезон закончился. Я не сразу психологически переключилась: когда приехали на закатку в Австрию, еще пересматривала гонки, анализировала, где что не получилось, пыталась упорядочить мысли.

Мне нравится, что, даже проведя такой успешный сезон, я уже стала забывать свои победы. Хочется готовиться к новому сезону, не думая о предыдущих заслугах, – сказала Алимбекова.