Войти в почту

Юрист Николай Ковальчук — о «продажном» бое Ломаченко, торгах Лопеса, проблемах наших боксёров и новом крупном игроке в боксе

Специалист по спортивной юриспруденции Николай Ковальчук, работавший с Александром Усиком, Сергеем Деревянченко и другими боксёрами, дал интервью для Instagram-канала LuckyPunchNet.

Юрист Николай Ковальчук — о «продажном» бое Ломаченко, торгах Лопеса, проблемах наших боксёров и новом крупном игроке в боксе
© Vringe.com

В беседе Николай рассказал о подробностях торгов по бою абсолютного чемпиона лёгкого веса (до 61,2 кг) американца Теофимо Лопеса (16-0, 12 КО) против австралийца Джорджа Камбососа (19-0, 10 КО), высказал мнение о якобы договорном результате поединка Лопеса с экс-чемпионом из Украины Василием Ломаченко (14-2, 10 КО), назвал то, чего очень не хватает украинским боксёрам, а также поведал о возможном новом крупном игроке в боксёрском бизнесе.

— Николай, ваше мнение о сумме 6 с небольшим миллионов долларов за бой Теофимо Лопеса против Джорджа Камбососа? Это не слишком?

— Такое решение принимают компании-монстры. Они принимают их не только по своему желанию — заплатить, выиграть и так далее, а всё математически чётко просчитывается. У них в штате есть аналитики, которые чётко считают каждую копейку. И они смотрят не только на конкретный кейс, а просчитывают много ходов наперёд. То есть даже если они сейчас играют с какой-то минимальный маржой, минимальной прибылью для себя, в будущем они уверены, что они это всё отобьют. Более того, не только Арум проиграл эти торги, их проиграл и Хирн. Triller предложил почти в два раза большую сумму, чем Эдди Хирн. Я считаю, что это новая веха в истории бокса. Посмотрите, этот бой вообще второстепенный. Это защита с каким-то неизвестным боксёром. Это защита одного титула IBF, и такая сумма. Это работа. Если помните Теофимо Лопес принимал участие в шоу Майка Тайсона, собственником которого тоже является компания Triller. Это шоу также популяризировало Теофимо Лопеса как бойца. На основании этой аналитики Triller принял решение — что да, скорее всего это будущая суперзвезда, на которой мы заработаем намного больше денег в будущем, соответственно мы готовы заплатить столько.

Читайте также: Теофимо Лопес: «Арум хотел договориться с Хирном, чтобы проучить меня»

— Тут ещё много зависит от работы самого боксёра с аудиторией.

— Это очень важно, и это то, чего так не хватает украинским боксёрам. Культурно у нас есть какая-то такая скромность, которая, может быть, привита нам советским прошлым, прошлыми поколениями. Культура, которая абсолютно не приемлема для шоу-бизнеса, для боксёрского бизнеса. Ты должен говорить, ты должен быть дерзким, ты должен быть… [пропадает связь]. Всегда должно быть шоу. Боксёр должен тем или иным образом напоминать о себе. И притом поводы не должны быть какие-то второстепенные. Это должны быть хорошие поводы. Он должен появляться на классных шоу, он должен рекламировать себя, он должен увеличивать свою аудиторию, он должен появляться на больших поединках, он должен появляться в компаниях известных людей, голливудских звёзд, звёзд шоу-бизнеса и так далее, и так далее.

— То есть работа спортсмена — это не только спорт.

— Абсолютно верно. Это шоу-бизнес. Вы должны понимать, что это шоу-бизнес. Почти все топовые звёзды бокса и других видов спорта принимают участие в разных благотворительных акциях… То есть спортсмены становятся активными общественными деятелями, которые потом могут идут и в политику, кто хочет.

— Должны стать лидерами мнений.

— Абсолютно верно. Я помню, когда активно занимались своей карьерой Виталий и Владимир Кличко. Они были во всех топовых американских и европейских журналах. С ними работали специалисты, которые знали, что делают. Это очень важно. Вы посмотрите, насколько просто Виталий Кличко ушёл в политику и какую популярность он имеет сейчас. Почему? Потому что с ним работала правильная команда. Его популярность была просто огромной, и продолжает расти уже в роли политика. Вот и всё.

Читайте также: Теофимо Лопес: Уже совсем скоро стану свободным агентом

— Спортсмен выполняет свою работу во время карьеры и уже готовится к выполнению этой работы, когда карьера закончится, а не, завершив карьеру, садится и думает — что же мне делать дальше?

— Абсолютно верно. И он должен прислушиваться к своим пиар специалистам, которые указывают ему, что он должен делать. Должен быть чёткий план. Если он хочет обеспечить себе большие гонорары, обеспечить для себе успешную жизнь после спорта, он должен это делать, хочет он этого или не хочет.

— То, что компания Top Rank не победила на торгах, показывает, что она не была готова к всплеску такой популярности Теофимо Лопеса? Что думаете про это?

— Более того, Top Rank вообще не был готов к победе Теофимо Лопеса. Это инсайдерская информация, о которой мне рассказывала семья Лопесов. Арум не был готов.

— Не рассматривался такой вариант.

— Абсолютно. Они не верили в это. И когда он выиграл, Арум и его команда очень расстроились. Они даже не подошли поздравить Лопеса. Они не присутствовали на пресс-конференции. Это был апсет. Конечно, это был апсет для всех украинских болельщиков, но это было также и для Боба Арума. Говорить о том, что была какая-то договорённость о бое, что Арум продал… — это такая чепуха, честное слово. Это сказки для детей.

— Скажите, Николай, как распределится 6-миллионный гонорар боя Лопес – Камбосос? Что можете рассказать?

— Это же не секрет. Конкретно в этом случае: 65% получает обладатель титула Теофимо Лопес, 35% гонорара получает Камбосос. Соответственно от 65% 20% получает Top Rank, и также скорее всего 20% или 25% получает Лу Дибелла от Камбососа. Там будут ещё какие-то доходы, о которых они никому не рассказывают. Но я думаю, что мы скоро узнаем о них. То есть они заработают на этом бое достаточно. Тем более популярность Triller как приложения, как медиаресурса сейчас очень сильно растёт. Как и DAZN, но DAZN уже достиг своего стабильного состояния. И DAZN — это всё-таки британская компания. Triller — это американская компания с американскими инвесторами. За ними стоят огромные деньги, миллиарды. Я думаю, что у них очень большое будущее. Кроме того, скоро, может быть, появится ещё одно приложение. Скоро мы о них узнаем. Кажется, оно будет называться Fire, как-то так. Оно тоже будет конкурировать.

Мы сейчас видим тенденцию, что топ-боксёры на определённом уровне своей популярности могут уже не работать с промоутерами. Промоутеры им фактически не нужны. Если у них есть действующие контракты, они просто могут их выкупить, имея некоторые серьёзные предложения от больших компаний со своими приложениями, медиаресурсами, которые способны транслировать поединки, делать из них шоу. Или компании могут выкупить их права у промоутеров. Сами боксёры, имея достаточную прибыль, могут просто выкупить себя у промоутера, и закрыть контракт.

Читайте также: Команды Лопеса и Камбососа — о победе Triller на торгах: «Так даже лучше»

Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Instagram, Facebook и Twitter.