Войти в почту

Рождённый в бурю

Диллиан Уайт. Интервью

Рождённый в бурю
© Vringe.com

Life is a game you cannot win

You just have to play

(Здесь и далее – цитаты из песни Moonspell “All Or Nothing”)

«Бросить всё это дело к е*еням? Повесить перчатки на гвоздь? – улыбнулся Диллиан Уайт. – Да, не единожды думал об этом. Но мне это тяжело сделать по одной простой причине. Я не е*у, каково это – опустить лапки и прекратить драться. Разве что в том случае, если ты уже лежишь в гробу в белых тапках. А иначе это априори не мой вариант. Я, б*я, боец. Я тот, кто постоянно выживает».

Здоровяк на миг умолк, посмотрел прищурившись на очкастого репортёра из The Guardian. Уайт поначалу напрягся – чувствовал, что тот «плавает» в теме бокса.

Но почему-то с очкариком было легко и удобно разговаривать. Словно на исповеди. Этот рассеянный взгляд и слегка растерянное лицо. Эта привычка медленно и аккуратно подбирать слова, напоминающая работу сапёра на минном поле…

«Чувак, смотрю, ты не рубишь тему, – улыбнулся Уайт. Его нервозность «по-неврастенически» сменилась добродушием. – Я привык по жизни к тому, что всё даётся непросто. Я привык к проблемам и сложностям. Так что какой-то е*учий нокаут меня хрен остановит!

Я родился на Ямайке во время шторма. Это была адская ночь, во время которой многие лишились крыши над головой. Реальный ураган, не какая-то ху*ня. А я выжил. Знаешь почему? Да потому, что моя мамка – боец! Она залезла под стол и родила меня. Причём, заметь, без какой-либо помощи. Как минимум, мне так рассказывали эту историю. Так что неприятности в моей крови. Невзгоды – это большая часть моей жизни…»

- Вы рассказываете о матери с такими восторженными придыханиями… – очкарик впервые перебил боксёра. – Рискну предположить, что она для вас пример для подражания…

Уайт уже и позабыл о том, что этот парень его поначалу жутко бесил: «Да, чувак! Давай краба! (очкарик испуганно потёр онемевшую после приветствия руку). Знаешь, как мамка всегда говорит? Она говорит, что Бог посылает самые жуткие испытания своим самым сильным солдатам! Я продолжаю ху*чить дальше только лишь потому, что не е*у, как можно жить иначе.

Ты удивишься моей истории, уже вижу. Мамка оставила меня на Ямайке, когда мне только исполнилось 2 года. И я не видел её до тех пор, пока мне не стукнуло 13. Вообще не видел ни разу. Это Ямайка, чувак. Какой нах*р Skype? Там телефоны не у всех есть. Она могла разве что писать мне. Но какой смысл, если я не умел читать? Она оставила меня соседям, высылала им деньги. Но у тех были свои пе*дюки. Так что я кушал разве что тогда, когда после них что-то оставалось. Из-за голода не мог уснуть по ночам. Эту х*ень тяжело объяснить… Боль от голода… Она ужасна, она невыносима. А я много чего перенёс – есть с чем сравнить.

Пришлось научиться выживать. Собирал бутылки, на вырученные деньги покупал себе сладости. Дешевле просто ничего не было…»

- Вы росли без отца?.. – с опаской спросил корреспондент.

«Да хр*н его знает, с отцом или без… – задумался Диллиан и погрустнел. – Отец был фермером и мясником. Чаще всего его не было дома – занимался своим поголовьем: покупал, продавал, резал. Когда он вернулся, я был скорее мёртв, чем жив. Он слетел с катушек, пошёл в тот дом, где меня оставили, и кого-то там хорошенько от*издил. Ну… Отец с него был так себе… Но это понятно – у него ирландские корни. Его воспитывали жёстко, точно так же он воспитал и меня. У него было всё просто – если я дышу, значит со мной всё хорошо…»

- Как вы вновь воссоединились с матерью? – поинтересовался очкарик.

«Она е*ошила на трёх работах, чтобы прокормить всех нас, 12 пес*юков! – засиял Уайт. – Мы не виделись 11 лет, но когда я прилетел в Лондон, она сразу же меня узнала. У неё лились слёзы, она побежала ко мне. Она всё время извинялась за то, что мне так долго пришлось жить одному. А я отвечал ей: “Знаю, ты отправилась сюда ради того, чтобы дать всем нам лучшую жизнь. Да, расставание затянулось. Да, ты не думала, что придётся ждать так долго. Но сейчас-то мы все вместе”.

Она реально для меня герой. Уверен, сильнее женщины нет во всём мире. В одиночку вытащить 12 пес*юков, успевая при этом работать на трёх работах… Она работала медсестрой, но подрабатывала в школьной столовке, а по ночам убирала.

Она и сейчас работает медсестрой. Прикинь, люди испуганные забились по домам из-за ковида, заказывают хавку в интернете, боятся выйти из дому. А она помогает больным, ходит по домам. Ведь люди умирают не только от короны... Ведь тех, кто перенёс операцию, отправляют домой на восстановление. И они могут умереть даже от того, что некому сменить их перевязки.

Старшая сестра тоже работает медсестрой. Они рассказывают много ужасного о ковиде. Я только сейчас понял, что бокс – это вообще детская забава в сравнении с их работой».

- Каково это, 13-летнему ребёнку из Ямайки попасть в Лондон?.. – привстал от нетерпения репортёр.

Диллиан расхохотался, слегка смутив собеседника: «Знаешь, в Ямайке 13-летние пацаны – это уже, считай, не дети вовсе, а взрослые мужики. Я был словно скала. Но я был не похож на остальных здесь, в Лондоне. Я выглядел иначе, я разговаривал иначе. Многим это казалось смешным. Я никому не спускал насмешек. Сразу же пускал в ход кулаки. Х*як! И я уже вовлечён в разборки уличных банд.

Трижды я был уверен, что мне пиз*ец! В меня стреляли, у меня были ножевые ранения. С ножами ещё как-то можно совладать, а от пуль уворачиваются только лишь в кино. В такой момент тупо надеешься, что тебе повезёт.

Да, знаю, я был абсолютно е*анутым ребёнком, сеющим хаос. Я реально верил, что банды – это круто. Я не просто не боялся, я хотел, мечтал попасть в тюрягу. Только позже я понял, что ни*ера крутого в этом нет…».

- Диллиан, у вас есть своя семья? – поинтересовался очкарик.

Тот в ответ прыснул от смеха: «Ты сидишь, чувак? Слушай внимательно, бро! Отцом я стал здесь, в Лондоне, в возрасте 13 лет (репортёр улыбнулся, видимо, не поверил…) Старший сын сейчас выше меня ростом. А ещё он в разы симпатичнее (смеётся, доволен собой).

Каково это, стать отцом в 13 лет? Ну, я ещё был ребёнком. Но тогда мне пришлось повзрослеть быстрее. Это пугало. Становился старше, мне приходилось пахать всё жёстче и больше. Знаешь… Я просто не хотел, чтобы мой малой рос в таком же пи*деце, как и я. Сейчас мы с ним очень близки. Правда, наши отношения больше напоминают отношения корешей, а не отца и сына…»

- Диллиан, что произошло в первом поединке с Александром Поветкиным? Тот нокаут не будет сказываться на ваших действиях в реванше? – очкарик неожиданно вспомнил о предстоящей схватке с российским ветераном.

«Да х*ен его знает… – развёл руками боксёр. – Всё шло по плану. Я переигрывал его, боксировал хорошо, остро. Он промахивался, я наказывал его за ошибки. Но в этом вся соль хэвивейта. Здесь всё может перевернуться с ног на голову за одну секунду. Минимальная потеря концентрации и всё. Именно поэтому этот дивизион считается королевским.

Я не раз говорил и повторюсь. Ему больше досталось. Я реально получил меньше урона, чем он. Потому что систематическое избиение намного опаснее, чем один пропущенный удар. Судите сами, 5 минут после того нокаута, и я уже разговаривал с промоутером и сказал, что хочу реванш до конца года. Я знал, что просто допустил ошибку.

Я так считаю: я выглядел лучше, доминировал, избивал, круто поработал по корпусу. Знаю, я измотал его этими ударами, дважды уронил. Так что тут хороший вопрос, кому из нас больше досталось и кому был более выгоден незамедлительный реванш.

У меня не было сомнений. Я хотел поквитаться за поражение. Я был против разогревочных боёв.

Будет ли тот нокаут сказываться на моём боксе? Конечно же, нет! И я не собираюсь бегать вокруг него, велосипедить, избегать боя. Нет, я в ринге для того, чтобы делать больно. Я просто внёс поправки в свой бокс. На этот раз я его нокаутирую!..

Он согласился на второй бой. Значит, он верит, что может нокаутировать меня ещё раз. И я знаю, что у него хорошие шансы. Считаю его очень опасным. Он — экс-чемпион мира, олимпийский чемпион.

Он дважды перенёс бой. Сперва из-за ковида, затем из-за того, что не успевал возобновиться. То есть если сейчас он выходит на бой, значит будет в оптимальной форме. В его команде никто не пойдёт на риск. Это вам не джорнимен какой-то...»

«Психофизика». Поветкин – Уайт: перед реваншем – превью реванша

Бой Поветкин − Уайт 2

All hope is gone

Life is a feast, all you can eat

Every night and day

Our job is done, we brought you joy

Every now and then

Завсегдатаи кабака сделали ставки. Бармен (как самый трезвый) записал всё мелом на доску, принял и пересчитал денежку. А вот теперь можно смело начинать махач.

Дуршлагом зарядили по подносу, имитируя звук гонга. Поехали!

Изрядно подвыпивший темнокожий здоровяк набросился на белого. Вроде бы и не попал вовсе, но того заштормило. Мог бы благополучно вылететь за пределы «арены», если бы не предусмотрительно выставленные по кругу снопы сена.

Британец не торопился. Он ловко чередовал выверенные двоечки и чёткие джебы с размашистыми оверхэндами, забавно заваливаясь за ударами, тем самым давая понять, что и на дне его организма теплится согревающая жидкость.

Если бы у собравшихся вокруг зевак в крови было меньше 2,5 промиле алкоголя, то они всенепременно бы сделали вывод, что русский выпил значительно больше.

Дуршлаг вновь столкнулся с подносом, и здоровяки разошлись по углам зализывать раны. Через минуту пьяная драка возобновилась. Поветкин (а по силуэту белого мужчины угадывался именно он) кое-как наловчился боксировать подшофе. Но вряд ли в происходящем в ринге можно было рассмотреть перехват инициативы.

В третьем раунде произошло невероятное. Уайт дважды кряду засадил оппоненту правыми оверхэндами, но тот не рухнул. Излишняя осторожность в действиях британца указывала на то, что алкоголя в его крови было совсем немного или же он испарился под воздействием адреналина. А ещё он порой очень недурно джебил.

В четвёртой трёхминутке Поветкин вновь зевнул размашистый правый. Мужчины залихватски зарубились. Ненадолго. Уайт запустил правый прямой, а вдогонку отправил правый хук. Всё те же снопы сена не дали «Витязю» покинуть пределы ринга. А далее его настиг фирменный левый боковой британца.

Нокдаун. Поветкин кое-как поднялся на ноги. Бармен взглянул тому в глаза и остановил поединок – выглядел россиянин неважно. Из угла «Витязя» запоздало выбросили полотенце – видать, там тоже были навеселе.

Увы, происходящее на ринге выглядело именно так. Никакого намёка на поединок двух топовых представителей хэвивейта. За неполные четыре раунда оба совершили массу грубых ошибок, откровенно озадачили деревенским стилем боксирования. Поветкин и вовсе выглядел так, словно вышел на ринг с простреленными коленями. Невероятно, но и Уайт в первом бою понравился больше.

Поветкин и Уайт. Что дальше?

The signs are here, the end is near

A lot to think about

Walk through the door that will be all

We’re closing, closing down

Если честно, автор списал со счетов «Русского витязя» ещё в сентябре 2018 года после досрочного поражения от Энтони Джошуа.

Казалось, в хэвивейте просто идёт неизбежная смена поколений. Но спустя 2,5 года всё те же на манеже – Кубрат Пулев одним джебом пробил себе вторую попытку взять титул, «доисторический» Луис Ортис по-прежнему в топ-10 супертяжёлого веса, а Поветкин и вовсе побил бойца из топ-5, заработав «временный» титул и, увы, только номинальный статус обязательного претендента.

Что получается? Если топовые бойцы «скучной эры Владимира Кличко» даже разменяв пятый десяток на равных сражаются с нынешней элитой, то проблема той эпохи явно была не в «слабой оппозиции». Верно? Или же тогда придётся признать, что эта глава хэвивейта написана ещё хуже предыдущей…

Но вернёмся к Поветкину и Уайту. Со второй попытки британец всё же записал себе в актив очередной громкий скальп, вернувшись в число топ-контендеров. А далее что-то прогнозировать – гиблое дело. Ведь абсолютно всё в нынешнем хэвивейте упирается в затянувшиеся переговоры между двумя лидерами-соотечественниками Тайсоном Фьюри и Энтони Джошуа, которые мечтают в очной схватке определить абсолюта дивизиона.

Если Уайт продолжит юридическое давление на WBC (он уже успел «натравить» на организацию юристов, после чего те внезапно стали сговорчивее), то логичнее всего предположить, что он или же подерётся с Фьюри (если у того сорвётся бой с Джошуа), или же будет повышен до звания полноценного чемпиона (а Фьюри переведут во «франчайзинговые»).

Возможен ещё один вариант – ранее озвученный президентом WBC Маурисио Сулейманом – бой Уайта с экс-чемпионом Деонтеем Уайлдером за освободившийся титул.

В любом случае риск получился оправданным – Диллиан настоял на втором поединке, взял реванш и вернулся в титульную гонку. Пожалуй, заслужил.

А Поветкина реально жаль. Ведь бокс его уровня и стиля по праву заслуживал быть вознаграждённым всамделишным (не каким-то полу-) титулом, а не ушлыми или нелепо самопиарящимися промоутерами да допинговыми скандалами.

Как можно было бойца такого уровня провести по карьере так, чтобы у него ни разу не выпало возможности показать себя во всей красе в США?

Да, Поветкин не поможет промоутеру в предматчевой раскрутке боя, а его интервью навевают сонливость, спокойствие и умиротворение. Если Уайт был рождён в бурю, то «Витязь» однозначно появился на свет во время полного штиля.

...но не его бокс…

Не исключено, что это было последнее выступление ветерана. Ведь это уже и не Поветкин вовсе. И даже в первом бою на ринг с Уайтом выходил не «Русский витязь», а то немногое, что от него осталось. Это, между прочим, делает ту победу ещё больше и значимее.

Признаться, до боя не кровожадности ради, а с пожеланиями хорошенько подзаработать напоследок, автор надеялся увидеть Поветкина ещё разочек – всенепременно в Лондоне против Дерека Чисоры. Но это пожелание испарилось уже на первых секундах реванша.

Александр, пожалуйста, послушайте промоутера и сделайте правильный выбор…

Смотрите бой Поветкин-Уайт 2 и другие топовые бои здесь всего за 54,99 грн. в месяц!

Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Instagram, Facebook и Twitter.