Войти в почту

Александр Красюк — о результатах PPV Усика, деньгах и коррупции в боксе

Генеральный директор промоутерской компании K2 Promotions Ukraine Александр Красюк дал интервью для YouTube-канала «Andrey Burenok о бизнесе».

Александр Красюк — о результатах PPV Усика, деньгах и коррупции в боксе
© Vringe.com

В беседе функционер рассказал о вариантах разделения гонорара между боксёрами, поведал о каких суммах идёт речь при обсуждении намечающегося поединка между объединённым чемпионом в супертяжёлом весе британцем Энтони Джошуа (24-1, 22 КО) и украинцем Александром Усиком (18-0, 13 КО), а также назвал финансовые результаты крайнего PPV Усика на территории Украины. В дополнение Александр ответил на вопросы о коррупции в боксе.

— Эдди Хирн написал мне, что, вероятно, у нас есть поединок, который мы можем сделать. Вот, собственно, из этого мы начинаем переговоры. Дальше мы включаемся и начинаем раскладывать пасьянс — что и какие доходы. У нас есть распределение. Доходы вот такие. Сколько мы соберём с PPV, сколько мы соберём с американского телевидения, сколько мы соберём от продажи билетов, будет ли это, например, «Уэмбли». Если это будет Уэмбли, то сколько будет зрителей? Будет ли это 40 тысяч, в связи с обстоятельствами в мире. Будет ли это 60 тысяч? Мы не знаем, как правительство Британии отреагирует. Должны 16 июня разрешить стопроцентную заполняемость стадионов, но мы этого не знаем. Поэтому мы просчитываем вероятности — 40, 60 или 80 тысяч будет продано, и соответственно, какой будет от этого доход.

Затем спонсорские проявления, радиоправа, мерчандайз, все возможные доходы, всё сбивается в кучу. Затем считаем расходы, что нужно. Андеркард нужен? Нужен. Чтобы люди покупали PPV, нужно сделать хорошие разогревочные поединки. Затем нужно арендовать арену, затем продакшн — это всё нужно красиво снять. И другие расходы: перелёты, проживание, питание, целая куча разных расходов — мы это всё подбиваем. Поскольку мы этим занимаемся уже десятилетиями, то мы уже плюс-минус с точностью до миллиметра прикидываем, как это будет. И вот мы начинаем — пессимистический сценарий. Вот, если всё будет плохо, то какой будет прибыль? Этот профит должен соответствующим образом распределиться. Это один из вариантов. Он называется — Open book. Самый простой и самый демократичный, партнёрский вариант. Второй вариант — это та сторона делает предложение, например: «3 миллиона хош?» Хочу. Ну всё, бери.

— Чистыми?

— Ну какими чистыми? Нужно заплатить налоги. Например, тебе предлагают гонорар 3 миллиона. Что такое 3 миллиона? Заплати 21 процент — подоходный налог в Британии. Затем оплати санкцию за пояс 3% для того, чтобы ты имел официальное право претендовать на этот пояс. Затем ты же к этому бою должен подготовиться. Нужно оплатить подготовку. Спарринг-партнёры со всего мира, тренировочный процесс, тренер, катмен, шматмен, вся команда — это сопутствующие расходы, которые могут каким-то образом иметь отношение к этому поединку. Ещё адвокат — это кругленькая сумма в десятки тысяч долларов. Получается некая цифра. Затем эта цифра распределяется между промоутером и боксёром согласно договорённости.

Я рассказываю схему, по которой конкретно мы работаем, потому что весь мир работает по другой схеме. Там промоутеров вообще не волнуют расходы боксёра. Там пришла цифра, он с этой цифры свои проценты забрал, а дальше — кто как хочет, так и танцует. В нашем случае мы в близких отношениях с боксёром, поэтому мы всё это вместе вычитаем, доходы складываем в одну кучу, расходы туда же, всё вычитаем и чистую цифру перераспределяем согласно того, каким образом мы договорились. Затем боксёр уже рассчитывается со своей частью: с тренером, командой, менеджером, и по итогу — половину положит себе в карман.

— У меня вопрос такой, о какой сейчас сумме идёт речь в поединке Джошуа – Усик?

— Миллионы долларов.

— Миллионы или десятки?

— Нет, миллионы. Десятки идут в случае победы Усика.

Читайте также: Менеджер Уайлдера: «С Фьюри Джошуа заработал бы в разы больше, чем с Усиком»

— Какой процент дохода приносят телевизионные права?

— Процентов 80.

— А что больше всего приносит прибыль?

— Pay-per-view. Но сейчас это рулетка. Оно может выстрелить очень высоко, может выстроить высоко, а никто никуда не полетит.

— Ты можешь сказать, сколько вы собрали денег, когда транслировали Усика по "Мегого" по системе PPV?

— Умножь 50 гривен на 100 тысяч.

— Какой процент получается у вас от мерчандайзинга, спонсорства, билетов?

— Это копейки. Нет, билеты — не копейки, билеты — это миллионы долларов. В Британии это миллионы долларов. В Украине это вряд ли будут миллионы долларов. Даже если мы продадим Олимпийский, в лучшем случае, может быть, будет один (миллион).

— В профессиональном боксе есть коррупция?

— Это даже нельзя назвать коррупцией. Только потому, что коррупция — это когда нарушают закон, закрывают глаза, говорят на чёрное — белое, как у нас это принято делать. Это лучше дружбой назвать. В кое-каком виде присутствует. С чем я за 16 лет не сталкивался, так это с коррупцией судей. Когда в профессиональном боксе судьям даёшь деньги, чтобы этот должен победить. В моей практике такого не было. Было — что может там поддержку оказать, вот как бы было бы здорово… Либо судьи работают с одним промоутером. У него 50 шоу в год. Они чуть ли не каждую неделю ездят и свой гонорар получают. И не хотят выпасть из той обоймы судей, которая регулярно судит на этих шоу. Поэтому они стараются быть критически важными для конкретного промоутера. Но опять же — это не коррупция.

Читайте также: Энтони Джошуа хочет невероятное имя Усика в своём резюме — промоутер

Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Instagram, Facebook и Twitter.