Газомоторное топливо объявили приоритетом

Дешево и экологично — именно такие аргументы приводят власти, агитируя автолюбителей пересаживаться с бензина на газ. Вреда экологии машины на таком топливе наносят даже меньше, чем электромобили. Для выработки электроэнергии в большинстве случае необходимо сжигать нефтепродукты и уголь, а это загрязняет окружающую среду. Если говорить о размере трат, то экономия почти в два раза. Вот что рассказывает Александр из Ялты: «Я езжу на автомобиле, у которого объем двигателя 4,2 литра. Поэтому мне выгодно ездить на сжиженном газе: даже при условной потере мощности в 20% топливо стоит в два раза дешевле. У нас в Крыму сжиженный газ стоит 21 рубль в среднем, а 92-й бензин стоит там 44 рублей. Заправок, если это сжиженный газ, достаточно. Каждая третья заправка имеет сжиженный газ. Если газ метан вы имеете в виду, тот, который под давлением закачивается, в Ялте у нас заправка одна, в Симферополе их две». Даже в Москве АЗС, где можно заправиться компримированным газом, можно пересчитать по пальцам. Это не единственный недостаток метана, говорит Вячеслав Шангинский, директор компании «Газ и авто», которая занимается установкой газового оборудования в автомобили. Вячеслав Шангинский директор компании «Газ и авто» «Если пропан-бутан, сжижженный газ обычный очень похож по своим свойствам на бензин, и двигатель фактически один в один работает как на бензине, то при работе на метане, компримированном газе, двигатель гораздо хуже работает. Износ двигателя увеличивается. Второй момент: для сжижженого газа обычные баллоны килограммов по 20 идут, для метана баллоны идут литров 100, это килограммов под 100 баллон и альтернатива 25 литрам бензина. Потому при условии, что у нас пропан стоит 17,50, а метан — 16,50, овчинка выделки абсолютно не стоит». Сейчас по всей стране насчитывается порядка 300 газозаправочных станций, в основном, со сжиженным газом. К 2020 году количество таких АЗС планируется увеличить до 750-ти. Для сравнения: бензиновых заправок в стране 40 тысяч. Кроме инфраструктуры, власти делают особую ставку на безопасность. Об этом Business FM рассказал замминистра энергетики Кирилл Молодцов: «Был изменен класс опасности: по компримированному газу мы сейчас уменьшили его до четвертого класса, то есть это даже ниже, чем бензин. Существенно ниже — второй класс опасности у сжиженных углеводородных газов, СУГов.. Далее для нас важно, чтобы такое количество заправок, прежде всего, покрывало некую сеть, некую территорию, на которой можно от одной до другой заправки проехать комфортно и спокойно. Если мы все эти задачи решим и уменьшим административное давление, я думаю, что у нас независимые участники рынка заправки будут разворачиваться в сторону заправки и компримированным в перспективе, и сжиженным газом». Власти обещают всячески поощрять тех кто рискнет пересесть на газ. Так, министр энергетики Александр Новак заявил, что таким автолюбителям могут разрешить ездить по выделенным полосам.

Газомоторное топливо объявили приоритетом
© BFM.RU