Ещё

Специалисты ПИМУ займутся проблемой школьной адаптации детей 

Фото: Newsroom24
В Нижнем Новгороде началась реализация совместного проекта Приволжского исследовательского медицинского института и администрации города «Здоровое будущее». Проект направлен на изучение проблем адаптации детей к обучению в начальной школе. Об этом 7 ноября сообщили на брифинге глава Нижнего Новгорода Владимир Панов, ректор ПИМУ Николай Карякин и руководитель центра длительной реабилитации детей «Добрый сад» врач-психиатр Оксана Баландина.
По словам Владимира Панова, проект «Здоровое будущее» реализуется в двенадцати нижегородских школах. Участие в проекте — бесплатное и добровольное, решение принимают родители ребёнка. Финансирует проект городская администрация, масштабы финансирования — 400 тысяч рублей на каждую из школ-участниц.
Ректор ПИМУ Николай Карякин, отвечая на вопрос, почему было решено заняться этой проблемой, сказал, что психологическое здоровье ребёнка — это самое ценное: «Что мы требуем от школьника? Пятёрки, дисциплина, реализация родительских амбиций, и всё это наваливается на ученика 1-2 класса. Требования постоянно повышаются, нагрузки растут, и наша задача в связи с этим — поддержать здоровье школьника, повысить его устойчивость к нагрузке». Карякин утверждает, что специалисты университета обладают необходимой квалификацией: «учителя и родители не всегда замечают симптомов лёгкой дезадаптации ребёнка — плаксивость, забывчивость, раздражительность, проблемы с концентрацией. Эти проблемы могут накапливаться. Мы можем не только распознать эти проблемы на ранней стадии, но и помочь справиться с ними». По словам ректора ПИМУ, это первый проект, который так системно реализуется. Проект поддержан областью и городом.
Отвечая на вопросы о деталях проекта «Здоровое будущее», врач-психиатр Оксана Баландина сообщила, что работа состоит из нескольких этапов. На первом этапе в октябре родителям и учителям школ-участниц проекта были розданы анкеты, которые должны выявить, есть ли у ребёнка проблемы с адаптацией в школе. В анкете учтены самые разные аспекты: поведение, успешность в учёбе, взаимоотношения с одноклассниками и другое. На втором этапе после обработки анкет происходит работа с родителями для выявления причин проблем и выработки правильных решений. Обсуждение может быть как индивидуальным, так и на родительских собраниях. На третьем этапе происходит работа с детьми в форме тренингов, а также работа с учителями.
В группу из восьми специалистов, которые работают со школами, входят два врача и шесть психологов, что поможет сформировать комплексный взгляд на проблемы ребёнка — как с позиции психологии, так и с позиции медицины. По словам Оксаны Баландиной, родители приняли инициативу доброжелательно, процент отказа от участия — низкий.
По словам организаторов проекта, на данный момент тестирование в школах уже состоялось, с завтрашнего дня начинается этап групповых занятий, потом — в марте-апреле состоится очередное тестирование у детей для оценки результатов проделанной работы. «Результаты будут доложены родителям, — сообщил Николай Карякин, — с соблюдением все правил о персональных данных и тайны личной жизни. Также результаты мы представим в администрацию города и дальше — к следующему учебному году — будет приниматься решение о возможности вовлечения в проект других школ.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео