Войти в почту

Садись, шах: в российских школах может появиться новый предмет

С 1 сентября у российских школьников может появиться новый предмет – шахматы. Для педагогов будет организована дополнительная подготовка по этой дисциплине. «Вечерняя Москва» спросила у преподавателей и психологов, насколько полезна такая инициатива школьникам, что именно развивают шахматы и с какого возраста лучше начинать осваивать эту игру. Руководитель педиатрического отделения Международного института психосоматического здоровья, детский психолог Ирина Таранова отметила, что идея учить детей играть в шахматы очень хорошая. — Сейчас есть трудности в развитии мозговых структур у детей, а шахматы - хороший способ развить логическое мышление у детей, — отметила детский психолог. На вопрос, есть ли прямая связь между игрой и успехами ребенка в математике, эксперт ответила, что она помогает развить логическое мышление. — Известно, что дети-шахматисты раньше и быстрее начинают считать в уме, и этот навык потом сильно помогает в изучении математики, — отметила Ирина Таранова. По словам психолога, интеллектуальная игра помогает развивать такие качества, как усидчивость, концентрация, сосредоточенность и стратегическое мышление. Президент Всероссийского фонда образования, сопредседатель движения «Образование для всех», доктор педагогических наук Сергей Комков тоже одобрил введение шахмат как предмета в школах. — Давно слышал, что введут такой предмет. Мы с Анатолией Карповым, который выступил автором инициативы, это обсуждали. Шахматы развивают интеллектуальные способности, — пояснил Сергей Комков. — В России есть шахматные школы, где занимаются не спортсмены, а те, кто желает развивать умственные способности. А практика шахматных уроков в школах существует во многих странах. Однако, обратил внимание профессор, есть одна проблема, с которой могут столкнуться во время реализации этой идеи, — нехватка кадров. — Нужно будет воспитать специалистов либо наладить онлайн-систему связи, чтобы специалисты работали в сети, проводили такие уроки, а учитель бы выполнял функции педагога-модератора. Но он, конечно, тоже должен разбираться в игре, — подчеркнул спикер. На вопрос, что же такого уникального в шахматах, что отличает их от других предметов, Сергей Комков ответил, что «шахматы развивают способность создавать в уме систему комбинаций, предугадывать определенный ход развития, составлять программу действий». — Не случайно шахматы считались игрой привилегированных слоев населения. Только умственно одаренные люди могут одолеть их. Если на Востоке человек умел играть в шахматы, он считался выдающимся мыслителем и стратегом, — пояснил собеседник «ВМ». Он уточнил, что российскому обществу крайне не хватает людей со стратегическим мышлением, которые могут предугадывать ходы противника, правильно построить оборону, скомбинировать нападение и смотреть наперед. Читайте также: Школа близко: как Москва и москвичи готовятся к учебному году

Садись, шах: в российских школах может появиться новый предмет
© Вечерняя Москва