Войти в почту

Карякин объяснил, как его конкуренты обосновали нарушение правил «Дакара»

Российский гонщик Сергей Карякин прокомментировал странную ситуацию с нарушением технического регламента «Дакара» его основными конкурентами по классу мотовездеходов — командой South Racing. Победитель «Дакара» Кейси Карри и другие гонщики использовали 15-дюймовые колёса, хотя правилами это было запрещено. «Я просто видел, что у них стоят диски большего диаметра, чем у нас. Также у них стояли активные дифференциалы, которые запрещены. На взвешивании после восьмого этапа техкомиссар поставил им пломбы на колёса. Я подумал – неужели хоть какая-то справедливость восторжествовала? Мне сказали, что будут разбираться. Если читать технический регламент «Дакара», то там первая строчка: машины должны соответствовать техническому регламенту ФИА. Там в 286-й статье прописано, что диаметр диска должен быть 14 или 15 дюймов. Но дальше в правилах «Дакара» идут уточнения – одно из них было сделано после «Шёлкового пути», когда, предположительно, одна из заводских команд BRP написала на нас бумагу. Мы ехали с файрволом — то есть противопожарной стенкой— сделанным по 286-й статье. К «Дакару» в правилах красным цветом появилось уточнение, что файрвол должен касаться всей поверхности задней главной дуги. И в этом же уточнении было прописано, что максимальный размер колёсных дисков – 14 дюймов. А у них было 15! Они трактовали так, что есть же в 286-й статье пункт про 14 или 15 дюймов. Громкий ли это скандал? Да нет. Если бы у нас не было потери в один час, мы бы выиграли. Да, можно цепляться за разные «заусенцы» и пытаться себя вытащить на первые позиции, но это некрасиво», — заявил Карякин в интервью корреспонденту «Чемпионата» Евгению Кустову.

Карякин объяснил, как его конкуренты обосновали нарушение правил «Дакара»
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости