Премьер-лига
Футбол
Хоккей
Бокс
MMA
Автоспорт
Теннис
Баскетбол
Легкая атлетика

Самый советский мюзикл Бродвея в Москве

Фото: bilet-city.ru Специально для московской постановки была построена динамичная трехуровневая декорация, вес которой составляет 50 тонн. Холодная война, борьба двух систем отражена через шахматы. Игра – это противостояние двух сильнейших умов и метафора манипулятивной войны между Востоком и Западом. В июле 1972 года в городе Рейкьявик за звание чемпиона боролись лучшие шахматисты своих стран – от СССР и от США. Скандалы и психологическое давление… это соперничество умов в западной прессе было названо "матчем столетия ". Фото: photos.rg.ru Запутанный сюжет сосредоточен на игре, но на ней не кончается. Через шахматы показана трагическая любовь, судьба эмигранта и его отношение к Родине, подковерные политические игры КГБ, которые в мюзикле ведет неприятный, чересчур бдительный сотрудник Молоков. Кульминация – шахматный бой. Шахматным столом сцена разделена на две части, на одной хор строго одетых советских секундантов, на другой – хор танцующих, свободно одетых американцев, и хроника – Гагарин и Армстронг, Хрущев и Кеннеди. Фото: bilet-city.ru Музыка соединяет в себе сразу несколько направлений – диско и рэп, поп и рок, академическая музыка, хоралы. Самые известные композиции из 35 номеров – One Night in Bangkok (более известный в России в перепевке ) и I Know Him So Well. Их написали шведские композиторы и музыканты и , участники группы ABBA и создатели композиций для мюзикла "Мамма Mia!". Драматург "Шахмат" известен как автор либретто к рок-опере " — суперзвезда " и по мультфильмам "Король Лев " и "Алладин". Фото: cosmo.ru Идея сделать мюзикл о противостоянии сверхдержав пришла к Райсу еще в 1962 году, во время Карибского кризиса. Шахматный турнир 1972 года дал новый толчок развитию идеи. Со своим проектом Райс пошел к постоянному соавтору, композитору Эндрю Уэбберу, которому тема показалась скучной, кроме того, на тот момент он был занят, работал над мюзиклом "Кошки". Тогда Райс обратился к другим авторам, среди которых были музыканты группы ABBA. В 1981 году Райс был на шахматном поединке между и , Карпова он пригласил на свои лондонские мюзиклы "Эвита" и "Blondel", после которых они встретились и обсудили идею "Шахмат". Фото: mdm-palace.ru Чтобы познакомиться с советской культурой, в конце января 1983 года Райс, Андерсон и Ульвеус посетили Москву. Не случайны ноты балета "Щелкунчик" в теме главного героя, этот балет создатели "Шахмат" увидели на сцене Большого театра. После они сходили на концерт , которой предложили сыграть роль жены главного героя. Она отказалась. Как после объяснила певица, она хотела согласиться, но не могла – длительные, почти годовые репетиции, могли приравнять к "бегству из страны". Фото: eva.ru В образе главного героя Анатолия Сергиевского можно узнать не только Спасского, но и Анатолия Карпова, и Виктора Корчного. Герой мюзикла, как Корчной, отказался возвращаться в СССР. Поединок между невозвращенцем и советским игроком, который показан во втором акте, состоялся в 1978 в Италии и в 1981. Со стороны Советов – Карпов, со стороны Швейцарии – Корчной. Манипуляция с помощью оставшейся на родине жены также биографична, на сына и жену невозвращенца давили через прессу, не разрешали выезд из страны. Однако есть и различия между образом героя и реальными шахматистами. По словам Александра Суханова, исполнителя роли Сергиевского, "в спектакле больше про то, что он полюбил, а не про то, что он, как Корчной, "хотел играть". Фото: eva.ru В образе американского соперника главного героя Фредерика Трампера легко узнать противника Спасского – Бобби Фишера. Самый молодой на тот момент гроссмейстер известен эксцентричностью и тяжелым характером. Он одновременно ненавидел советских шахматистов и восторгался их школой, американская в то время была очень слабой. Фишер мог сорвать игру, не придя на нее без особых причин, потребовать дополнительных условий ее проведения, чтобы заставить других считаться с ним. От Фишера герой унаследовал и отношение к журналистам – пренебрежение и даже ненависть. Невзрачный, но толкающий сюжет агент КГБ Молоков в мюзикле не случаен. На игре 1972 года Спасского сопровождала делегация Комитета. Интерес КГБ подтолкнул Спасского к переезду из Ленинграда в Москву. Комитет заинтересовался Карповым после несогласованной с руководством беседы с Фишером насчет матча, который так и не состоялся. Она по времени совпала с обращением Корчного к посольству Амстердама о политическом убежище.

Самый советский мюзикл Бродвея в Москве
Фото: Ревизор.ruРевизор.ru