Войти в почту

«Я безумно благодарна Америке». Навка о муже, пресс-секретаре Путина, России, допинге в фигурном катании

Олимпийская чемпионка Татьяна Навка дала большое интервью генеральному продюсеру «Матч ТВ» Тине Канделаки и рассказала много чего интересного. Чекаем!

О коронавирусе

— Мы переболели уже больше полугода назад, еще в мае, можно сказать, одними из первых. Слава богу, антитела есть. Кстати, хотела отметить, что антитела за последний месяц (я раз в месяц проверяю) выросли. Если 2 месяца назад у меня было где-то 4,2, то месяц спустя было 5,2. Так что они растут, видимо, соприкасаясь с вирусом (в любом случае мы получаем где-то эту дозу). Они растут, чему я очень рада.

Хотелось бы сказать, что коронавирус уже закончится в этом году, в следующем году нас покинет. Но я не бог и не врач — наверное, лучше консультироваться с профессионалами в этой области. Но мне кажется, что до лета он еще будет жить с нами, пока вся страна не вакцинируется. Я, например, вакцинировала свою маму, и сейчас я спокойна за нее. Мне кажется, в этом нет ничего плохого, наоборот, как-то успокаиваешься и живешь себе нормальной, обычной жизнью, поэтому я рекомендую. Надеюсь, что к лету большинство вакцинируется, и вирус начнет потихоньку угасать.

О решении CAS

— Я знаю, что требовали намного более жесткого наказания. Все-таки работали над этим, как-то смягчили.

Решение, которое мы услышали — это печально, это не очень приятно. Я вспоминаю себя в детстве. У меня всегда была мечта — золотая медаль, первое место. И я всегда видела перед глазами этот кадр, где Ирина Роднина стоит на фоне советского флага, и у нее по щеке текла слеза, и вся страна с ней плакала. У меня случилась абсолютно такая же история, есть кадры, хроника, где я стою на пьедестале, а за моей спиной флаг России. Я горжусь этим кадром, потому что моя мечта воплотилась. Я всю жизнь это себе рисовала в голове, что буду стоять на пьедестале, я буду олимпийской чемпионкой.

Теперь, к сожалению, не российский флаг на фоне, будет у нас олимпийский флаг, это тоже хорошо, и можно точно так же стоять, петь у себя в голове (или губами) наш гимн, плакать, но с золотой медалью. Потому что все равно олимпийская медаль никуда не денется. Вся наша страна, естественно, будет болеть за своих ребят.

О допинге

— Фигурное катание — это точно спорт без допинга, и никакой допинг не поможет твоему вестибулярному аппарату собраться, сконцентрироваться, сделать наисложнейшие прыжки, элементы. У нас настолько четко отработанная техника, поэтому допинг — точно не про фигурное катание. А то, что вся Европа сидит на допинге, это мы знали.

Я никогда не слышала, чтобы кто-то из фигуристов принимал допинг в мире. А то, что рассказывали про другие виды спорта, что кто-то — астматики, кто-то — еще что-то, и они себе это вписывают, и официально принимают допинг.

О новогодних праздниках

— В праздники я буду работать. 31-го числа я буду работать. Мой муж (Дмитрий Песков) гордится мной. Он сидит, ест оливье, а я работаю. Единственный день у нас выходной — это 1 января. И 31-го, и 2-го января мы всегда работаем.

Иногда у него 2-3-го образуется выходной. Это, наверное, единственное время в году, когда он может 2-3 дня себе позволить не идти утром рано на работу, потому что это государственные праздники. Почему мы заболели коронавирусом? Потому что в пандемию мой муж работал, из-за чего мы и получили вирус еще в мае.

Об Украине и Владимире Зеленском

— Я родилась на Украине, очень переживаю за всю эту историю, потому что у меня там все родственники, кроме ближайших. К сожалению, сейчас моя мама даже не может поехать на кладбище, на могилы своих родителей, потому что это опасно. Непонятно, во что это все выльется при пересечении границы.

Могут остановить из-за Дмитрия Сергеевича? Скорее всего, да. Могут быть провокации. Плюс мы очень любим Крым, ездим туда периодически, я там даже в прошлом году выступала. Непонятно, как все это обернется, и что может произойти. Я ужасно переживаю. Мои подруги, мои сестры, родственники к нам периодически приезжали до пандемии, мы поддерживаем связь. Единственное, что невозможно приехать туда.

Зеленского я лично не знаю. Но как человек он мне в принципе импонирует, он достаточно обаятельный. Наверное, это и послужило тем, что его народ полюбил еще задолго до того, и выбрал его. Зеленский — хороший президент? Я знаю, что Владимир Владимирович очень хороший президент, а Зеленский — я не знаю. Я не интересуюсь политикой Зеленского.

О ситуации в США

— Сейчас весь мир следит за этой Америкой несчастной. Я безумно благодарна Америке. Потому что в тяжелые 90-е огромное количество спортсменов, тренеров, тем более фигуристов уехало в Америку. Конечно, нам там предоставляли потрясающие условия. Когда мы уезжали отсюда в 92-м году… Наш тренер уезжала, заключив контракт с американской школой, и она вывезла с собой самых талантливых. Нас кормили, поили первые полгода, предоставили нам такие условия, которых я никогда не могла представить, и лед бесплатно давали. И очень много олимпийских чемпионов, которые представляли Россию, вышли из Америки, в том числе и я тоже. В 2006 году мы тренировались в Америке.

После этого я вернулась в Россию, слава богу, здесь нам предложили хорошие контракты, «Ледниковые периоды», эти шоу всевозможные. Я не была лет 10, наверное, в Америке, и спустя 10 лет приехала. И чему я удивилась? Настолько Россия выросла за эти 15 лет (я же много езжу по стране — Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Владивосток и т. д.). Я вижу, как все города начинают как-то цвести, преображаться, появляются рестораны, дороги, дворцы спорта потрясающие, какие были раньше только в Америке, а у нас их вообще не было. И, попав в Америку, я была шокирована. Потому что она в какой-то степени даже деградировала. Грязные улицы… Я говорю сейчас больше про Нью-Йорк и Нью-Джерси, где я была.

Многие говорят: мы живем в прогнившей стране, у нас ничего не улучшается. Я с этим категорически не согласна. Потому что я вижу своими глазами. Конечно, всегда хочется лучше. Но я считаю, что все равно есть, к чему стремиться. Но Россия идет вперед, не обратно.

О муже

— Он даже не знал при нашем знакомстве, что я фигуристка. Я до сих пор не знаю, правда это или нет. Или оставляет тайной. Говорит, не знал я, думал, что ты девушка с обложки или из телевизора, которая рекламирует краску для волос. Вот так он со мной познакомился. Сейчас, конечно, он интересуется фигурным катанием, переживает, очень расстраивается, когда пускают молоденьких девочек в одиночном катании. 15-16-летние еще дети! Он все время говорит: как же так? Они же еще дети, маленькие! Зачем им так сложно прыгать? Это не женское фигурное катание, это детское.

Ну, в общем, смотрит, ходит на все мои спектакли, гордится мной. И меня поддерживает в сложные моменты. Успокаивает. А дома он прекрасный, любящий, очень семейный, очень такой… Самый лучший. Потрясающий отец. Он любит заниматься хозяйством, по дому что-то. Настоящий мужчина. Настоящий муж.

Классический русский мужик. Он может все, у него золотые руки. Он знает, что и где лежит. И все в доме нужно отремонтировать.

О возможном поднятии возрастного ценза

— Мне кажется, есть какая-то толика правды в этом решении. Я уже ранее говорила, например, как просто ничего не понимающий в фигурном катании мужчина — мой муж, который все время возмущается: куда ее? Она еще ребенок! Маленькая девочка! Это не женское фигурное катание, которое мы все привыкли смотреть!

Это очень опасно! Когда эти девочки сейчас прыгают эти сумасшедшие четверные, это колоссальная нагрузка на позвоночник, на косточки еще не растущие. На Связки. Девочки еще не сформировались окончательно, не рожали, они даже не перешли возраст 20 лет.

Я с ужасом думаю, что их ждет, когда им будет сорок.

О дочери, которая занимается одиночным фигурным катанием

— Я надеюсь, что она не будет прыгать эти сумасшедшие четверные прыжки. Я очень хочу, чтобы она стала олимпийской чемпионкой. Конечно, как пойдет. Но я, честно говоря, не верю, что она будет прыгать. Надеюсь, она этого не услышит.

Она очень грациозная, артистичная. Она будет потрясающая, если мы говорим про фигурное катание. Потрясающей танцоршей. Думаю, что она еще меня переплюнет.

О конкуренции школ

— Я всегда за то, что конкуренция — двигатель прогресса. Конечно, хорошо, что есть школа Тутберидзе и школа Плющенко. И тем более в нашей стране и все в нашей стране.

Единственное, могу сказать так, что Женя еще себя не зарекомендовал как тренер, который прямо с пеленок возьмет ребенка и выучит всем четверным. И выиграет у всех. Желаю ему удачи, конечно. У него все есть шансы для этого. И знания, и молодость, и желание. Я уверена, что у него все впереди.

Блиц

— Одиночка, танцы или пара?

— Я? Только танцы.

— Олимпийская медаль или успех в бизнесе?

— Медаль — это и есть успех в бизнесе.

— Загитова или Медведева?

— Вау! И ту, и другую.

— Ягудин или Плющенко?

— Плющенко.

— Что бы ты сказала Владимиру Путину, оказавшись перед ним?

— Спасибо за мужа.