Войти в почту

Роковая ошибка: Европа не приняла жалобу Кокорина

Европейский суд по правам человека отклонил жалобу адвокатов футболиста санкт-петербургского «Зенита» Александра Кокорина на условия содержания игрока под стражей в СИЗО «Бутырка». Суд не принял документ к рассмотрению, так как тот был неверно составлен.

28 марта стало известно, что Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) отклонил жалобу Александра Кокорина, поданную его адвокатами, на условия содержания футболиста санкт-петербургского «Зенита» под стражей.

Юристы со стороны находящегося уже почти полгода в следственном изоляторе «Бутырка» футболиста указывали на недопустимые условия содержания игрока, у которого остаются проблемы с недолеченным коленом.

«Обращаем ваше внимание на то, что данное заявление не было рассмотрено судом из-за несоблюдения требований правила 47 регламента суда», — говорится в ответе ЕСПЧ.

— В 47-м правиле регламента ЕСПЧ сказано, что «жалобы, представляемые на основании статьи 34 Конвенции, подаются на бланках, предоставляемых секретариатом, если только иное не будет предусмотрено решением председателя соответствующей секции».

Иных расшифровок со стороны организации не последовало, как нет пока комментариев и от адвокатов Кокорина, которые могут попытаться оформить бумаги заново.

При этом в начале апреля, еще до истечения срока ареста футболиста, продлевавшегося уже дважды, состоится первое судебное заседанию по его и полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева деле по статьям «Хулиганство» и «Побои».

Напомним, что в начале октября во время паузы в чемпионате страны на матчи сборных Мамаев, Кокорин, его младший брат и их друзья шумной компанией отмечали десятилетие дружбы и влипли сразу в две неприятные истории.

Сначала футболисты и их друзья повздорили на парковке у гостиницы «Пекин» с водителем ведущей Первого канала Ольги Ушаковой Виталием Соловчуком, которого в итоге прилично «помяли», а затем подрались в кафе «Кофемания» на Никитской улице с чиновником Минпромторга Денисом Паком и директором НАМИ Сергеем Гайсиным.

При этом Паку досталось от Кокорина-старшего железным стулом по голове.

В итоге против футболистов, а также Кирилла Кокорина и еще одного участника событий Александра Протасовицкого было возбуждено уголовное дело, в результате которого всех четверых взяли под стражу, где они и остаются до сих пор.

Адвокаты футболистов не раз возмущались в публичном пространстве, что 18 следователей на протяжении полугода ведут дело, по которому есть не только все свидетельские показания, но и данные видеосъемок.

Для Кокорина нахождение в СИЗО несет дополнительные проблемы, так как он на момент попадания под арест продолжал процесс восстановления после разрыва крестообразной связки колена, полученной им в мартовском матче плей-офф Лиги Европы с «РБ Лейпциг».

При этом адвокаты, родственники бывшего форварда сборной России, забивавшего за национальную команду на чемпионате мира в Бразилии в 2014 году, не раз говорили о том, что тот не получает необходимого лечения в СИЗО, а местные врачи даже нанесли ему ожоги при выполнении процедуры электрофореза.

20 марта ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии Иван Мельников сообщил, что направил обращение к исполняющему обязанности прокурора Москвы с просьбой допустить к Кокорину-старшему в камеру врачей «Зенита», но вопрос, несмотря на обещание ФСИН допустить докторов, так и не был решен.

«До сих пор не дали разрешение врачам, чтобы пройти к Саше. С коленом все не очень, мягко говоря», — написала через несколько дней в своем инстаграме жена Александра Дарья Валитова.

«Уже не знаю, чем закончится история с Кокориным и Мамаевым. Но думаю, что она нехорошо закончится для ребят. Я очень надеюсь, что все будет нормально, но всё так складывается… Я не хочу каркать, но мне кажется, что будет все не очень хорошо, — рассказал 28 марта в интервью Youtube-каналу бывший партнер Кокорина по сборной России Александр Самедов.

— Это показательная процедура, чтобы показать другим? Чтобы неповадно было. Наверное, да. Не знаю, что еще сказать про эту историю. Я уже говорил, все в итоге будет хорошо, но в итоге получается, что ничего хорошего. Пообщаться с ними не удается. К ним невозможно попасть, пускают только близких и родных.

Я думаю, что если ситуация с Кокориным, с его коленом, затянется, то вернуться в футбол будет нереально. Я слышал, что у него огромные проблемы с коленом, ему нужно было всё это время восстанавливаться. Это все очень плохо. Ребята уже понесли наказание, и урок они на всю жизнь запомнят».

Другие новости и материалы можно посмотреть на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».

Газета.Ru: главные новости