Войти в почту

Лишь бы не работать: почему Кокорин не останется в СИЗО

Александр Кокорин может отбыть остаток своего срока в СИЗО. Однако футболист данную возможность не рассматривает, потому что в этом случае ему придется работать в изоляторе. Ранее суд приговорил форварда «Зенита» к лишению свободы сроком на полтора года в колонии общего режима.

Лишь бы не работать
© Газета.ru

Нападающий петербургского «Зенита» Александр Кокорин откажется от возможности отсидеть срок в Бутырском следственном изоляторе. Об этом сообщил его адвокат Андрей Ромашов, отметивший, что футболист имеет право отбыть наказание в СИЗО. В частности, об этом гласит ч. 1 статьи 77 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, где утверждается, что лица, который были осуждены впервые и имеют срок не более пяти лет лишения свободы, вместо отбывания наказания в исправительной колонии общего режима могут быть оставлены в следственном изоляторе.

При этом осужденный обязывается выполнять во время своего заключения работы по хозяйственному обслуживанию.

«Действительно, можно отбыть срок в СИЗО в хозяйственном отряде. Но такой вариант не рассматривается. Для этого нужно обладать профессией, полезной для изолятора: электрик, сантехник и прочее», — приводит газета «Известия» слова адвоката Кокорина, который, комментируя решение суда в отношении своего подзащитного, заявил, что «встречалось судейство и жестче».

Напомним, 8 мая Пресненский суд Москвы приговорил Александра Кокорина в лишению свободы сроком на год и шесть месяцев колонии общего режима, осудив его по статьям 116 «Побои» и 213 «Хулиганство» Уголовного кодекса РФ.

Нападающий «Зенита» был признан виновным в нападении и избиении главы Минпромторга Дениса Пака, которого футболист ударил стулом по голове, а также гендиректора НАМИ Сергея Гайсина и Виталия Соловчука, водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой.

Инцидент произошел 8 октября прошлого года. Вместе с Кокориным сотрудники полиции задержали его младшего брата Кирилла, а также полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева и Александра Протасовицкого. Все четверо были заключены под стражу в Бутырском следственном изоляторе, а 8 мая были признаны виновными в совершении преступления. Помимо Александра Кокорина, полтора года колонии получил и его брат Кирилл. Мамаеву и Протасовицкому назначили год и пять месяцев колонии общего режима.

Выступая в суде с последним словом, форвард сине-бело-голубых принес извинения перед пострадавшими, отметив, что надеется на смягчение меры наказания. По его словам, срок, который он отбыл за время ареста в СИЗО, уже является чрезмерным.

«Мне тяжело говорить. Надеюсь, действительно, то время, которое мы пробыли в СИЗО, все-таки не то, что бы закономерно, но для нас оно стало уроком на всю жизнь. Было, о чем подумать, прокрутить моменты, закономерность в этом есть. Но я считаю, что это космический срок для меня, потому что с самого начала мы говорили, что хотим ответить за то, что мы совершили – и все», — сказал Кокорин.

При этом осужденные имеют право обжаловать свои приговоры до 18 мая.

Защита Александра Кокорина уже выразила намерение в течение двух месяцев добиться рассмотрения апелляции и снижения срока. Согласно законодательству, в данный период осужденный будет находиться в СИЗО. Однако адвокат форварда «Зенита» отметил, что в случае, если суд отклонит апелляцию защиты, то Кокорину предстоит отправиться в колонию. При этом на Условно-досрочное освобождение футболист также не может претендовать.

«Суд никогда не определяет УДО, если не отбыли срок на «зоне». Пребывание в СИЗО не отвечает задачам перевоспитания. Им нужно пробыть в колонии, чтобы было УДО. Поэтому нет смысла отказываться от апелляции. Она будет назначена месяца через два, может, три или полтора. Надеюсь, суд проявит гуманность и снизит срок», — сказал Ромашов.

В «Бутырке» Кокорин находится с 10 октября 2018 года. Учитывая, что проведенный в СИЗО день засчитывается за 1,5 дня колонии, большую часть срока футболист уже отбыл, а именно десять с половиной месяца из 18 установленных. Таким образом, нападающий «Зенита» может выйти на свободу не позднее декабря 2019 года.

Газета.Ru: главные новости