Войти в почту

Бывший коммерческий директор «Локомотива»: «На словах у Кикнадзе развитие есть, на деле — нет»

Бывший коммерческий директор «Локомотива» Марат Фаттахов, покинувший клуб 24 октября, высказался о развитии клуба при генеральном директоре Василии Кикнадзе.

«На словах развитие есть, на деле, получается, — нет. В этом основная проблема. Какое-то развитие, может быть, и идет. Но очень медленно, бюрократическим путем, требующим 500 тысяч согласований на каждом этапе. В некоторые проектах это бесконечное утверждение выходит за рамки решений, принимаемых «Локомотивом». Все уходит в РЖД, где пропадает.

Есть ситуативный маркетинг и вещи, на которых надо хайпить сейчас же. Но с чем-то мы очень серьезно опоздали. Пример: с Игорем Смирновым у нас был план по обновлению программы лояльности для болельщиков и запуску клиентского офиса. Под это была разработана инновационная для России механика «членства в клубе» Membership. Мы изучили лучшие мировые практики в разных видах спорта из Америки, Европы. Соединили их и собрали новую программу лояльности.

Она мотивировала бы болельщиков регулярно посещать стадион. Были разработаны механики геймификации с различными целями по ходу сезона и наградами за их достижение. Например, апгрейд билета — повышение уровня. Мы же понимаем, что у всех разный достаток. Когда человек попадает с трибуны в зону Diamond, он получает новый опыт и видит, что клуб о нем заботится. Эта программа была реализована с точки зрения CRM-системы и автоматизации игровых механик. Клиентский офис почти построен. И все — проект просто не дали запустить.

Илья Геркус по-другому ко всему относился. На мой взгляд, ошибка большинства функционеров в том, что они разделяют спорт и все остальное. Когда ты обсуждаешь бюджет с акционером, ты показываешь все вместе. Но 80-90 процентов идут на спортивную часть. Я не говорю, что надо покупать непонятно кого, но клуб же должен как-то развиваться. Иначе для кого все это? Футболисты же играют для болельщиков. Но кто будет ходить на футбол, если за пределами поля для болельщиков ничего не делаешь?» — цитирует Фаттахова «РБ-Бизнес».