УЕФА призывает инвестировать в женский футбол, станет ли женский футбол популярнее мужского, зарплаты футболисток
Почему стоит вкладываться в женский футбол? УЕФА подробно объяснил.
УЕФА опубликовал на своём сайте большой отчёт о женском футболе. Исследование называется The Business Case of Women’s Football («Бизнес в женском футболе») и показывает быстро растущую ценность женского футбола в Европе.
Отчёт дополняет стратегию УЕФА по развитию женского футбола на 2019-2024 годы. Среди её целей — увеличение количества футболисток в Европе до 2,5 миллиона, удвоение числа женщин в структурах УЕФА, повышение охвата и популярности женских чемпионатов Европы и Лиги чемпионов.
УЕФА объясняет, почему бизнес должен инвестировать в женский футбол и какие преимущества это даст в перспективе. Рекордный Евро-2022 и популярный прошлый сезон в Лиге чемпионов становятся здесь отправными точками. В футбольном союзе отмечают, как важно сохранить это движение и что у новых инвесторов есть шанс вложиться в развитие игры.
Дисклеймер: сам УЕФА вкладывает в женский футбол сильно меньше, чем в аналогичные турниры среди мужчин.
Итак, почему бизнесу стоит увеличить инвестиции в женский футбол
Какие примеры приводит УЕФА в отчёте
Алексия Путельяс как топовая ролевая модель
Алексия Путельяс стала первой испанской футболисткой, которая пробила миллион подписчиков в соцсетях. В 2021 году она выиграла «Золотой мяч», а 400 тысяч человек подписались на неё во время церемонии вручения награды.
Кейс «Бешикташа»
УЕФА приводит в пример опыт турецкого «Бешикташа», который проверил заинтересованность болельщиков товарищеским матчем. Женский состав команды провёл выставочную встречу с мадридским «Атлетико» на стадионе «Vodafone Arena» при 40 тысячах зрителей, а также в прямом эфире бесплатного ТВ. Фират Фадин, отвечающий за развитие юношеского и женского футбола в «Бешикташе», сказал, что эта товарищеская игра помогла привлечь больше внимания к женскому чемпионату Турции, увеличила «видимость» игры и показала дополнительные возможности для спонсорства.
Кейс дортмундской «Боруссии»
Перед созданием женской команды дортмундская «Боруссия» опросила болельщиков, как именно это лучше сделать. 11 тысяч человек поддержали саму идею, а большинство выразило мнение, что команда должна начать с самых низов и постепенно подниматься в топ немецкого футбола. Опрос позволил клубу понять аудиторию перспективных болельщиков и их возрастную категорию, а также дал им возможность самим сформулировать философию команды.
Кейс «Брайтона»
«Брайтон» инвестировал € 10 млн в улучшение тренировочных условий для женской команды. По словам главного тренера команды Хоуп Пауэлл, игроки видят, что команда создает все необходимые условия для того, чтобы бороться с топами Суперлиги.
Какие зоны остаются проблемными. О чëм мало говорит УЕФА