Гендиректор «Динамо» о контракте РПЛ и «Матч ТВ»: «Ожидали большего. При более открытом рынке была бы возможна иная модель дистрибуции. Альтернативного предложения не было»

Сообщалось, что общая сумма контракта на трансляции, рассчитанного до 2030 года, составит 28,5 млрд рублей. Также была информация, что с учетом обслуживания ВАР и продакшена соглашение превысит 30 млрд рублей.

Гендиректор «Динамо» о контракте РПЛ и «Матч ТВ»: «Ожидали большего. При более открытом рынке была бы возможна иная модель дистрибуции. Альтернативного предложения не было»
© Sports.ru

– Вы вместе с Романом Бабаевым возглавляли рабочую группу по коммерческим правам РПЛ, которая занималась реализацией медиа и коммерческих прав. Ваш комментарий по поводу решения РПЛ подписать контракт с Матч ТВ?

– День рождения «Матч ТВ» прошел, и конечно, мы ожидали большего. При более открытом рынке была бы возможной иная модель дистрибуции прав. Кстати, и перед «Матч ТВ» мы ставили такой вопрос – в холдинге «Газпром Медиа» есть необходимая инфраструктура для реализации такой модели дистрибуции.

Есть и премиальные каналы (например, НТВ), на которых мы бы хотели в качестве продвижения продукта транслировать несколько матчей, и основной федеральный спортивный канал, и платный канал. Тем не менее, наше предложение (рабочей группы) коллеги не поддержали – предложение могло бы помочь сделать шаг вперед, и здесь речь не столько о сумме, сколько о развитии аудитории.

– Вы имеете ввиду коллег по РПЛ?

– Нет. Коллег по «Матч ТВ». «Матч ТВ» отказал лиге в возможности разделения пакета и сделал свое предложение, которое было вынесено на общее собрание. Там оно и было принято.

– Почему в этом случае вы и господин Бабаев не заявили об особом мнении по контракту?

– Потому что с рынка не было альтернативного предложения. Никто из потенциальных конкурентов «Матч ТВ» целостного предложения на весь пакет не сделал.

– Вас это удивило – то, что ОККО не вышел с предложением, что нет других вариантов? В этом случае вопрос к нанятым лигой консультантам – их оценка многократно превышала итоговое предложение «Матч ТВ». 

– Не многократно, но речь шла о более значительном увеличении. В итоге лига была ограничена ситуацией с предложением от одного вещателя.

– Вас это удивило?

– Это был один из сценариев, который мы допускали.

– Но в предыдущий раз, четыре года назад, ситуация была иной – и вроде бы за эти 4 года российский футбол сделал шаг вперед. 

– Да. В целом, если говорить о моей личной оценке, то в текущих условиях продление контракта с «Матч ТВ» логично, но полной удовлетворенности нет. Нам хотелось именно развития, и речь не только о деньгах, а о продвижении трансляций и о привлечении дополнительной аудитории в футбол. А сейчас мы имеем ту ситуацию, которую имеем, – сказал генеральный директор московского «Динамо» Павел Пивоваров.