Войти в почту

Байрамян: «В сборную России не приглашали. Был бы вызов — тогда можно было что-то обсуждать»

Полузащитник «Ростова» Хорен Байрамян в интервью официальному сайту РПЛ рассказал о выступлении за сборную Армении.

Байрамян принял решение выступать за армянскую команду в июле, а его дебют состоялся в сентябре.

— В сентябре вы начали играть за сборную Армении, правда, в ноябре команда выиграла группу в Лиге наций без вас. Когда турнир начинался в сентябре, вы задумывались о такой цели?— Лично я ехал туда с такой мыслью. После изменения лимита на легионеров теперь четыре игрока вызываются в сборную Армении из РПЛ — я, Аршак Корян, Александр Карапетян, Вараздат Ароян. В команду также пришли другие новые футболисты, новый тренер. Молчу про Генриха Мхитаряна, еще есть Саркис Адамян из «Хоффенхайма». Когда я приехал, увидел, что в команде собраны мастеровитые ребята, и понял, что в нашей группе можно обыгрывать всех соперников, у ребят тоже был такой настрой. По ноябрьским матчам могу только сказать, что ребята — молодцы. Там не было меня, Мхитаряна, еще некоторые ребята коронавирус поймали — не играли Казарян, Адамян. Ребята показали характер, дух, и я безумно рад за нашу сборную. В такое непростое время для нашего народа это была радость. Мы поднялись в лигу B, и есть шанс сыграть со сборными, которые намного серьезнее, проверить свои силы.

— Например, в этом дивизионе выступает сборная России.— Да, я бы очень хотел встретиться с ней!

— С командой работает испанский тренер Хоакин Капаррос. Как он построил свою работу, чтобы сборная так выросла за два месяца?— У него большой послужной список, он много где работал. Были определенные трудности — непросто, когда в сборную приезжают люди из разных команд, а у любого тренера сборной нет времени чему-то учить: нас собирают на две недели, тренеру нужно сказать что-то по тактике, какой рисунок игры он видит, и мы это выполняем. Раз есть результат, значит, он делает все правильно. Слава богу, у него все получилось.

— Вы только за месяц до дебюта объявили о согласии выступать за сборную Армении. Сколько времени обдумывали этот вариант?— Сборная меня приглашала очень давно, я это не скрываю, и все, наверное, знают. Я не ездил туда, потому что здесь я еще не был толком сформировавшимся футболистом. К тому же при старом лимите на легионеров были примеры, когда игрок ездил в сборную, автоматически становился легионером и терял место в составе. Все помнят, какие иностранцы играли раньше, да и сейчас они неслабые. Если ты легионер, нужно быть на голову-две сильнее остальных. На тот момент я понимал, что если поеду в сборную, потеряю место в составе. Сейчас когда я с годами окреп и стал показывать определенный уровень, плюс армяне перестали считаться легионерами в России, дорога в сборную Армении была открыта, и я сразу принял приглашение.

— Вы выступали за Россию на юношеском и молодежном уровне. Ждали когда-нибудь вызова в главную сборную?— Армения — моя историческая родина, я там родился, но Россию тоже считаю своей большой родиной: я все 28 лет жизни провел здесь. Тем, кем я стал, также обязан России, это не чужая для меня страна. Был бы вызов от российской сборной — тогда можно было что-то обсуждать, но приглашения не было. Меня вызвали в сборную Армении — я принял решение выступать за нее.

— В октябрьском матче против Грузии вы забили первый гол за сборную. Эмоции были сильнее, чем от любого гола за «Ростов»?— Он был один из самых эмоциональных, еще потому что Армения переживала непростое время. Плюс к тому моменту я еще не забивал в этом сезоне. Я, конечно, не радовался так сильно, не показывал эмоции, но внутри была нереальная эйфория — это точно один из самых запоминающихся голов. Но такие же эмоции я ощутил, когда при Карпине забил первый гол в РПЛ — в 2018-м «СКА-Хабаровску». Вот тогда у меня был прям выплеск эмоций, даже еще больше.

— Вы уже упомянули Мхитаряна. Как он вам помогал освоиться?— Когда я приехал в сентябре, его не было в сборной, но тогда я со всеми познакомился. Мы пересеклись в октябре, и было видно, как он старался побольше шутить со мной, чтобы я влился в коллектив — это задача капитана, Генрих чувствует это. Все партнеры ощутили, что Мхитарян — лидер и на поле, и за его пределами. Он объединяет команду, все к нему прислушиваются.

— Готова ли теперь сборная Армении к борьбе за выход на первый для себя чемпионат мира?— Мы все прекрасно знаем, что чемпионат мира — это нереальный уровень, и такой маленькой сборной, как Армения, будет очень тяжело туда попасть. Но всегда нужно верить, а готова команда или нет, покажут результаты. Я лично очень бы хотел этого и думаю, каждый из ребят в сборной сделает все, чтобы это случилось. Кроме отборочного турнира есть шанс благодаря Лиге наций — та же Грузия могла первый раз попасть на Евро, когда играла с Северной Македонией в ноябре. Каждая сборная, в том числе и из маленькой страны, может пробиться на крупный турнир, и мы верим в это.

Скачать приложение Sport24 для iOS

Скачать приложение Sport24 для Android