Войти в почту

«Мильоны вас, нас – тьмы, и тьмы, и тьмы…»

Так считали многие выдающиеся историки прошлых веков. В.Н. Татищев, российский историк 18 века, писал, что «Белая Русь» у «древних писателей «именем СКИФИЯ ЦАРСКАЯ обозначалась». Согласно «Повести временных лет», эллины относили к скифским народам многие племена, впоследствии названных русскими, в том числе: полян, древлян, радимичей, вятичей, уличей, тиверцев, дулебов, и называли их «ВЕЛИКАЯ СКИФЬ»». Митрополит Московский и Коломенский Макарий (19 век) утверждал, что эллинские летописцы считали скифов и русов одним народом. Этим и другим источникам можно верить ещё и потому, что скифские земли, простиравшиеся от Дуная и Балтийского моря через всю Евразию – до Китая, полностью совпадают с теми территориями, которые занимал и занимает русский народ. На карте карта Кристофера Селлариуса 1703 года даже Северный Ледовитый океан назван «Скифским». Что же касается отождествления скифов со славянским народом в целом, то свидетельств этому множество. Об этом писали древние историки: Геродот, Херил Самосский, Епифаний Кипрский, Страбон, Плиний старший и многие другие. Из всех праславян именно скифы являлись наиболее древним народом. Как писала императрица Екатерина II «Великая» в «Записках, касательно русской истории»: «Скифы терпеть не могли, чтоб другие народы себя старейшими и древнейшими их сказывали». О скифах упоминали ещё в 8 веке до н.э. Гомер и Гесиод. В трагедии 5 века до н.э. Эсхила о Прометее говорилось, что за похищение огня тот «был прикован в Скифии», В 1 веке древнееврейский историк Иосиф Флавий писал о скифах, что «они от Магога произошли…», что «Магог поселил названных по его имени магогов, которых эллины называют скифами». Об остальных же праславянах историки разных времён писали исключительно как о народах, «пришедших», «переселившихся» или «вторгнувшихся» с севера, из «холодных» земель. Это те же скифские племена, но впоследствии именованные уже иначе. Из всего сказанного следует, что вот уж 3 тысячи лет живущий на землях своих прямых предков РУССКИЙ НАРОД ВЛАДЕЕТ СВОИМИ ЗЕМЛЯМИ ПО ПРАВУ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДОВАНИЯ. Потому и не удаются в долгосрочной перспективе все попытки отнять у русских хотя бы часть их земель, которые им всегда затем возвращаются. Также несомненно и НАСЛЕДОВАНИЕ РУССКИМИ ВОИНСКОЙ СИЛЫ И МОГУЩЕСТВА СВОИХ ПРЕДКОВ – СКИФОВ. В 5 веке до н.з. эллинский драматург Аристофан упоминал о вторжении скифского войска в Азию, а затем в Египет и рассказывал о наличии в Афинах постоянной скифской городской стражи. В том же 5 веке до н.э. эллинский историк Фукидид писал, что скифская армия в то время была самой большой армией мира. «В Европе скифы господствуют», – подчеркивал эллинский историк 4 века до н.э. Ксенофонт. Тогда же эллинский учёный Исократ утверждал, что скифы – самый «способный к власти» и обладающий наибольшим могуществом народ. «До римского императора Константина I Великого скифам прежние правители Рима платили дань», – писал римский историк 3 века Евсевий Кесаверийский. При этом, ВЛИЯНИЕ СКИФОВ НЕ БЫЛО МОГУЩЕСТВОМ ДИКОЙ ОРДЫ. Также как и русский народ, скифы всегда опережали своих противников в военных «технологиях» и, главное, в качестве своих «солдат». Скифы с детства воспитывались как всадники, мечники и стрелки из дальнобойных луков. А все передовые боевые тактики того времени, как правило, впервые появлялись в скифском войске. Как это было, например, в битве у реки Фат в 310 году до н.э., когда впервые был применён сложный маневр больших конных отрядов на поле боя (Диодор Сицилийский, эллинский историк 1 века до н.э.). На удивление ПОХОЖА ОТКРОВЕННАЯ БОЯЗНЬ «ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПРОТИВНИКОВ» В ОТНОШЕНИИ СКИФОВ И РУССКИХ. Флавий Арриан – эллинский историк и географ 2 век настаивал, что «в битве со скифами нужно стремиться не подпустить их близко и всячески избегать рукопашной схватки». О наступлении же на отходящих скифов он писал как о довольно осторожной операции, предусматривающей немедленный переход к обороне, если скифы «повернутся и снова нападут». А византийский император Флавий Маврикий Тиберий (6 век) подчёркивал, что «при подготовке к сражению со скифами надо заранее обеспечить возможность организованного отступления». При этом СКИФЫ, КАК И ВПОСЛЕДСТВИЕ РУССКИЕ, ВСЕГДА ПРЕДПОЧИТАЛИ МИР ВОЙНЕ. Так, Павел Орозий, португальский историк 5 века сообщал, что скифы, в ответ на объявление им войны египетским царём Весозом, «пожелавшим захватить их земли», прежде чем разгромить его войско попытались его увещевать не воевать с ними. Такое отношение к войне было у скифов естественным, так как единство и сплочённость этого народа-воина всегда обеспечивались традицией справедливости, добра и благородства. «Скифы наиболее справедливые и благонравные из всех живущих», – писал Страбон, римский историк и географ 1 века до н.э. Посидоний, эллинский историк 1 века до н.э. указывал, что характерными чертами скифов являлись «любезность, простота, справедливость». Тогда же эллинский историк Домитий Калистрат писал о скифах, что «ненависть, зависть и всякие пагубные страсти они постоянно всеми силами изгоняют». А в книге «Законы» эллинского философа 4 веке до н.э. Платона содержится свидетельство того, что в сравнении с другими народами скифы крайне негативно относились к стяжательству. «Справедливость скифов в похвале была у соседних народов…, – писала Екатерина II «Великая». – Почитались у скифов семейные добродетели… И дружбу они весьма почитали». Как всё это похоже на русских. Не так ли? «…Попробуйте, сразитесь с нами! Да, скифы – мы! Да, азиаты – мы…» Так писал замечательный русский поэт начала 20 века Александр Блок в поэме «Скифы», убеждённый, что этот древний многочисленный, могучий народ является не просто праславянским народом, но и прямым предком русского народа. Грищенко Олег Викторович Писатель, историк, филолог. Окончил МГУ им М.В. Ломоносова, факультет Психологии. Пишет художественные произведения по исторической и другой тематике. Автор книг о древней истории России и об истории возникновения речи и русского языка.

«Мильоны вас, нас – тьмы, и тьмы, и тьмы…»
© Аргументы Недели