Войти в почту

Молодежная сборная России должна играть в КХЛ. Вне конкурса. До чемпионата мира

Какой главный вывод из убедительной победы молодежной сборной России на первом этапе Евротура?

Молодежная сборная России должна играть в КХЛ. Вне конкурса. До чемпионата мира
© Советский спорт

Наши лучшие юниоры уже в 18-19 лет способны на равных соперничать с мужиками. Но в КХЛ они почти не играют. ФХР может легко исправить ситуацию.

Первый вице-президент ФХР Роман Ротенберг вчера рассказал, что на мысль запустить молодежку во взрослый турнир его натолкнул Кубок мира-2016, где команда 23-летних североамериканцев смотрелась очень прилично. Только вот ничего нового тогда за океаном не придумали. Идея давно витала в воздухе. Вряд ли в США и Канаде штудируют каждый номер «Советского спорта», но я еще в 2009 году предложил включить в чемпионат КХЛ на постоянной основе молодежную сборную России. На утро после выхода газеты мне позвонил Владимир Владимирович: «Виталий, вы абсолютно правы! Я уже несколько лет с этим бьюсь во все двери. Более того, я бы учредил две команды: одну запустил бы в восточную конференцию, другую – в западную».

Как вы понимаете, ответа из высоких кабинетов так и не последовало. Тем более что через пару лет брагинцы героически выиграли молодежный ЧМ в Баффало, и проблема резерва вроде как снялась сама собой. Впрочем, позже к этой идее все-таки вернулись, но в искаженном виде и в другом возрастном срезе. По типу американской программы создали свою для лучших юношей, весь год готовящихся к ЧМ для 18-летних с базой в Новогорске. Возглавил проект Виталий Прохоров. Однако, как вы помните, мельдоний все угробил.

Все сейчас восхищаются – ох, какой распрекрасный Евротур, давеча вроде никому ненужный, вдруг выдался! Но что мешает продолжить эксперимент – и вслед за Кубком Карьяла взорвать радугой пестрых красок рутину КХЛ? Включайте амбициозную молодежку в турнир – и вся страна за нее будет болеть!

Ведь какие десять с лишним лет назад контраргументы предъявили мне и Юрзинову – ну а кто мне еще мог позвонить? Желторотые масочники не потянут чисто физически. Мужики их попросту переломают! Наши возражения, дескать, такой опыт есть и в Словакии, и в Швейцарии, причем никто не пострадал – были проигнорированы.

Жизнь возвращает к этой идее. В чем ведь проблема? Только благодаря пандемии мальчишки Игоря Ларионова дебютировали в КХЛ. Да и то далеко не все. К примеру, ведущий защитник триумфаторов Хельсинки Даниил Чайка, вернувшийся из Онтарио, к ЦСКА даже близко не подошел. Его коллеге по амплуа Никите Седову, также сделавшему себе имя в Канаде, лишь отставка в ХК «Сочи» Андреевского помогла обзавестись хоть каким-то игровым временем в КХЛ. Егор Шеховцов об этом только мечтает в обороне «СКА-Невы» из ВХЛ.

Среди форвардов ситуация ненамного лучше. Постоянно в основе клубов КХЛ разве что Егор Чинахов, Родион Амиров – но к концу октября в среднем с пятью минутами айстайма, Максим Грошев, Данил Башкиров – тоже с минимумом ледового времени. Да капитан сборной Василий Подколзин, в Санкт-Петербурге доигравшийся до ВХЛ.

В чем главная беда? Даже если юниоры числятся в клубах КХЛ и их заявляют на матчи, в решающие моменты на площадку они не выходят. А чему научит роль с парой слов типа «Барин приехал!»? Отсюда вечные затыки сборной в большинстве, основополагающем компоненте в плей-офф. За короткий сбор перед МЧМ накатать розыгрыш лишнего до автоматизма просто нереально. Неудивительно, что россиянам в споре с сильнейшими приходилось строить игру от обороны, а впереди рассчитывать на индивидуальную удаль отдельных премьеров, коими земля русская никогда не оскудеет.

При постоянно функционирующей сборной все эти проблемы снимаются. И практики в любых расстановках предостаточно, и соперники что надо. Да и не надо молодежке играть весь сезон в КХЛ. Можно заявиться вне конкурса. С сентября по середину декабря провести по матчу с каждым клубом лиги, результат которого пойдет ему в зачет, а затем приступить к подготовке к МЧМ. По окончании мирового первенства все игроки возвращаются в свои клубы – будь то КХЛ, ВХЛ или МХЛ.