Войти в почту

«У него было лошадиное здоровье». Бывший генменджер сборной России Сафронов — о смерти хоккеиста Чернова

Сегодня не стало известного российского хоккеиста Артема Чернова. У 38-летнего форварда, недавно объявившего о завершении карьеры, остановилось сердце во сне:

«У него было лошадиное здоровье». Бывший генменджер сборной России Сафронов — о смерти хоккеиста Чернова
© Sport24

«Он умер ночью. У Артёма было больное сердце, он каждые полгода проходил лечение. Вчера тренировал детей в школе «Салавата Юлаева», всё было нормально. Все в шоке, конечно. Мы дружили семьями. Многие ребята, с которыми Артём играл вместе, откликнулись на эту беду. Он был просто потрясающим человеком! Всегда был готов прийти на помощь, таких людей немного», — рассказала жена хоккеиста Кирилла Кольцова.

Sport24 поговорил о Чернове с Андреем Сафроновым — бывшим генеральным менеджером сборной России и московского «Динамо», который вместе с Артемом выигрывал Кубок Гагарина в 2012 году.

— Пусть земля будет пухом Артему, но я очень сильно удивлен и нахожусь в шоке от этой печальной новости. Он привнес очень большой вклад в успех МВД, когда мы играли в финале с «Ак Барсом», также хорошо он себя зарекомендовал в «Динамо». Правильно сказал агент Юрий Николаев, что Чернов был одним из самых талантливых хоккеистов своего возраста. К сожалению, хоть жена Кирилла Кольцова и написала, что у него были проблемы с сердцем… Вы знаете, я помню, что мы проходили диспансеризацию и врачи вынесли такой вердикт, что у него лошадиное здоровье. Поэтому я в шоке от того, что произошло. Он быстро восстанавливался и превосходно переносил все нагрузки. Мне нечего сказать…

Я и клуб помогали ему, когда у него действительно были трудности. Помогали также с жильем, когда у него в Балашихе возникли трудности. Общались плотно с его мамой.

— В хоккейных кругах часто обсуждалось, что у Чернова были проблемы с наркотиками.— (после долгой паузы) Вы знаете, никто свечку не держал. Проблемы, наверное, есть у всех. Кто-то выпивает, у кого-то наркотики. Я не могу ничего сказать конкретно… Я думаю, что, наверное, дыма без огня не бывает. Кто-то просто знает больше, но я думаю сегодня надо говорить только хорошее. Плохое сказать очень просто.

Я думаю, что в таком клубе, как «Салават Юлаев» — я, кстати, не знал, что он там стал детским тренером — человека, употребляющего наркотики, просто не могут допустить к работе.

— Знаю, что вы его поддерживали и были главным инициатором приглашения в «Динамо». Когда в последний раз общались и поддерживали ли вы с ним связь?— После того, как он ушел из «Динамо», у нас с ним связь пропала.

— А почему тогда не продолжили потом сотрудничество?— У него закончился тогда контракт с «Динамо». Мы просто не продлили и все.

— Можете вспомнить яркую историю, которая олицетворяет Артема Чернова?— Таких ярких историй много. Артем делал свою работу, он был веселым и жизнерадостным парнем, который любил жизнь. Где-то был душой компании, но где-то терял голову. Иногда, как говорят спортсмены, заплывал за буйки. Но он был хорошим человеком.

От себя пожелаю терпения родителям, терпения его маме. Жизнь продолжается.