Войти в почту

Пандемия разрушила русско-американскую химию на Бродвее   

«Рейнджерс» выиграл второй матч в чемпионате – 3:2 у «Баффало», а очередной «некст» Лафреньер забил первый гол в НХЛ. Но фанатам «синих рубашек» рано радоваться. Вирус, похоже, сильнее всего ударил по ньюйоркцам.

Пандемия разрушила русско-американскую химию на Бродвее   
© Советский спорт

Позавчера все СМИ радостно известили: «Флорида» впервые в истории клуба начала сезон с трех побед.

Сегодня те же СМИ дружно исполнили новую оду: «Даллас» выиграл четыре матча кряду со старта чемпионата впервые с 2010 года, а всего в четвертый раз в летописи «Старз».

Что объединяет две эти американские команды из дивизиона Центр? Обеим разрешили играть со зрителями. Пусть их немного: от 3700 у «пантер» до 4214 у «звезд», но…

- Нас так горячо поддерживали! Казалось, наших фанатов больше, чем пять тысяч человек, - восхищался Александр Радулов после матча открытия, в котором хозяева прихлопнули «Нэшвилл» (7:0), а сам уралец набрал 3 (1+2) очка. - Это потрясающе, об этом можно писать отдельную историю. Здорово, что болельщики вернулись на арену. Да, только 25 процентов. Но это лучше, чем ничего, правильно?

Конечно, правильно. Спросите Дэвида Куинна. Впрочем, тренер еще позавчера сказал все, что думает о подопечных после поражения - 2:3 от «Баффало»:

- С первой минуты нового сезона все ненавидят проигрывать. Сегодня мне понравилось, как мы начали, после первого периода вели 2:1. Но затем наше мышление изменилось. Это очень расстраивает. Пропустили в меньшинстве, после чего команда была деморализована. Я чувствовал, что на нашей скамейке уже нет никакой жизни. С таким подходом побеждать невозможно. Это должно немедленно прекратиться, потому что следующий матч уже через 48 часов.

Да, сегодня парни с Бродвея реабилитировались. Однако добыли два очка на тоненького – лишь в овертайме. «Рейнджерс» по-прежнему замыкает таблицу дивизиона Восток.

Куинн, разумеется, доволен, но прекрасно понимает, что проблем еще море. Главная – слабая отдача от лидеров, за исключением Панарина (гол + передача сегодня, а всего 8 очков) и Бучневича:

- Чертовски важная победа, которая нам нужна была как кислород. Я посмотрел на турнирную таблицу, на количество очков у команд в дивизионе и лишь покачал головой. Я знаю, на что способна эта команда. И команда знает, на что она способна.

Решение выпустить Блеквелла в овертайме? Знаете, мы так увлечены выбором игроков на драфте… Но мне на это сейчас просто наплевать! Я хочу выигрывать на льду, а не в кабинетах. В предыдущих двух матчах мы забросили четыре шайбы, две из них организовал Блеквелл. Сегодня он снова сыграл отлично и был вознагражден за старания.

Да, на третьей минуте овертайма именно американец вывел на пустой угол Лафреньера, который не промахнулся. А начинал игру 27-летний Блеквелл, в активе которого лишь 35 матчей в НХЛ, в ударном звене с Панариным и Стромом.

Далее у «Рейнджерс» три приема в «Медисон Сквер Гарден» - две встречи с «Питтсбургом» и «Вашингтоном». Вот только трибуны по-прежнему будут голыми. Мы выше разобрались, на какие подвиги готовы «пантеры» и «звезды» даже при горстке зрителей. Но для команды из Большого яблока болельщики, как я понял, едва ли не 50 процентов успеха. Без них площадка номер 1 мировой шоу-индустрии теряет весь свой шарм и неповторимую атмосферу.

Кто хоть раз бывал на этом стадионе, уверен, согласится со мной: нет арены – в хоккее точно! – круче «Медисона». Это как прикосновение к истории. Как увидеть живого Джаггера. Или Леннона с Мохаммедом Али и Джо Фрейзером. Испытываешь невероятные эмоции, когда в фойе, увешанном архивными фото вкупе с личными предметами поп-идолов и спортивных глыб, а затем в зале кожей ощущаешь – здесь когда-то были и выступали все кумиры твоей жизни. Аура вечного праздника, всегда переполненных трибун заставляет болеть принципиально иначе. Этот настрой, продуцируемый легендарной площадкой, захватывает всех – даже охранников и уборщиков.

В «Медисоне» театр не с вешалки начинается, а много раньше. Как это было у Любимова на Таганке, где некоторые революционные спектакли сопровождались, как сейчас говорят, флешмобами еще на улице при подходе к театру.

Нью-Йорк никогда не спит, а «Медисон» расположен в самом сердце Манхеттена. Я как-то около полуночи возвращался с Лонг-Айленда с матча «Айлендерс» и прибыл на расположенный под стадионом железнодорожный вокзал. Поднявшись по эскалатору наверх, остолбенел: все вокруг было залито ослепительным светом. Подумал: кино, что ли, снимают? Но обернулся назад и увидел, что все фасады увешаны циклопических размеров неоновой рекламой.

Что творится там вечером перед матчами «Рейнджерс»… Бешеная движуха в окружении царапающих облака небоскребов. Лично я такой не видел нигде. Горит зеленый – течет река автомобилей, в которой доминируют знаменитые желтые нью-йоркские такси. Светофор переключается на белый – всю проезжую часть на минуту-другую заполняют толпы людей, бегущих во все стороны. Школьников можно водить в окрестности «Медисона», чтоб наглядно проиллюстрировать броуновское движение.

А теперь представьте, что всего этого нет. Хорошо: нет внутри дворца. Пустые парковки, безжизненные коридоры, затянутые брезентом зрительские сектора – и звенящая тишина… Подобное, кстати, привычно для «Нью-Джерси» в Ньюарке, где, как мне показалось, жизнь течет как в Воскресенске. Мирно и спокойно.

Оттого и мертвая, по словам Куинна, скамейка у «Рейнджерс». Пока в Буффало. Посмотрим, что будет в «Медисоне» в матчах с «Питтсбургом». Панарину, Бучневичу, Шестеркину, Георгиеву остается только по-доброму завидовать Радулову, Гурьянову, Худобину. Сегодня их «Даллас» в присутствии 4214 зрителей отметелил «Детройт» - 7:3, а Гурьянов отметился 3 (1+2) очками.