Войти в почту

Александр Хованов: «Брагин был батей, за которого хотелось биться. Ларионов – это стратег, профессионал»

– Вы следили за молодежкой в этом году?

Александр Хованов: «Брагин был батей, за которого хотелось биться. Ларионов – это стратег, профессионал»
© Sports.ru

– Да, я даже четвертьфинал и полуфинал посмотрел.

Было интересно, как они сыграют с Канадой. Не спал до трех часов ради этого. Повезло, что на следующий день не было тренировки.

– Какие впечатления от игры с Канадой?

 – Поменялась система игра – не то, что было у нас в прошлом году. Во-первых, самое важное в игре с канадцами – это в первые минуты сдержать их натиск, но наши в первой же смене пропустили гол…

Нас Валерий Николаевич настраивал на то, чтобы не думали о том, как вначале забить гол. Акцент был сделан на игру в обороне. Во-вторых, с канадцами мы всегда жестко играли. У нас достаточно габаритная сборная была, и нам это сильно помогало.

– Какой хоккей ставит Игорь Ларионов?

– Он показывал нам, как играла «Красная машина». Прививал игру с шайбой первым номером: не было такого, что забрасываешь ее в зону и борешься за нее.

Вся игра строилась через пас. Я считаю, что в этом году сборная так и играла. Просто в реализации немного не хватало.

– В чем отличие Брагина и Ларионова как тренеров?

– Валерий Николаевич для нас был батей. Настоящий отец, за которого хотелось выходить и биться, неважно с кем играешь. Он в принципе такой человек, что к нему можно всегда обратиться и поговорить.

После окончания чемпионата мира он мне сказал: «Хован, в любое время суток я для тебя открыт. Звони, пиши – помогу, чем смогу!». Несмотря на то, сколько всего он выиграл, он так открыто себя ведет.

Игорь Николаевич – это стратег, который видит и ставит игру по-другому. Он всегда думает перед тем, как что-нибудь сказать.

Я с ним не так много времени провел, он не был у меня главным тренером, но все равно я видел, что это профессионал, который о хоккее знает все. Знает ответ на любой вопрос. Чувствуется, что у него огромный опыт за плечами, – сказал Хованов.