Очевидное - невероятное: бронепоезд Скабелки ставит армии Никитина детский мат в три хода
Андрей Скабелка не устает удивлять. Сегодня главный машинист доказал, что в серии с чемпионами железнодорожники учатся не от матча к матчу – они делают выводы и перестраиваются прямо по ходу игры!
«Матч ТВ» на пару с КХЛ побаловали невиданным никогда прежде показом важнейшего матча западного полуфинала – вырезали всю сердцевину в виде второго периода и пятнадцати минут третьего. В сотый раз спрашиваю руководство КХЛ: неужели нельзя было перенести матч в Ярославле с 17:00 на 15:00, а лучше на 14:00? Ну почему НХЛ без проблем начала две (!) сегодняшние игры в Бостоне и Филадельфии в 13:00 по местному времени. Понятно, если бы в плей-офф КХЛ играли, как в недалеком прошлом, каждый день. Но сейчас в Кубке Гагарина между матчами всегда день отдыха, а добраться из Москвы в старинный город на Волге за несколько часов можно и на автобусе.
Потому не могу утверждать наверняка, но из того, что я видел, ЦСКА с дебюта сделал ставку на активный прессинг и ошибся лишь однажды. К сожалению для армейцев, случилось это в овертайме. А от мгновенной смерти спасения нет. 2:1 на 65-й минуте – и серия на седьмой решающий поединок возвращается в столицу.
Возможно, москвичи решили сработать по сценарию матча №3, когда в Ярославле в прошлое воскресенье поймали хозяев на резкой массированной контратаке уже на 91-й секунде первого дополнительного периода. Но я же говорю – волжане быстро учатся. На сей раз к мощному старту армейцев в овертайме железнодорожники не просто были готовы ментально – они знали, что будут делать, когда перехватят шайбу в своей зоне.
Обратите внимание, Рафиков еще только ехал подбирать шайбу в углу после безадресного прострела Блажиевского, а Петерссон уже устремился в среднюю зону на левый фланг. Защитник боковым зрением уловил рывок форварда и двумя касаниями – медлить в такие моменты смерти подобно! – дуплетом от борта отпасовал на ход шведу. Тем не менее позиция ЦСКА отнюдь не выглядела проигранной. Прямо перед Петерссоном вырос Робинсон, оттеснивший ярославца к боковому борту. Но тому именно это и требовалось: он увел защитника ЦСКА в сторону, а на освободившееся место в центре из глубины на всех парах накатил Ткачев, который стартовал из своей зоны вместе с Петерссоном.
Классический контрвыпад вторым темпом, заставший действующих чемпионов врасплох. Окулов не успел подстраховать Робинсона, а Блажиевский не решился переключиться на Ткачева, до последнего опекая Коршкова.
Это первый усвоенный урок после фиаско в матче №3.
А теперь о втором – лихая работа над ошибками прямо по ходу пьесы и помогла волжанам спасти серию.
Когда «Матч ТВ» битый час развлекал почтенную публику формульными гонками, я изыскал-таки в интернете бесплатную и безрегистрационную – делать это не буду в принципе! – трансляцию. Заканчивался второй период, ярославцы вели – 1:0. Но что это? Я их не узнал по сравнению хотя бы с первым периодом. Хозяева упростили игру и откровенно цеплялись за результат. До перерыва кое-как дотянули. Но отдых с тренерским напутствием ничего не изменили: железнодорожники вышли не биться, а отбиваться. За что быстренько и поплатились. На 71-й секунде третьего периода первый и последний раз удалились, а спустя еще 86 секунд Окулов в большинстве без особого сопротивления восстановил равновесие. 1:1.
Именно тогда армейцам и нужно было дожимать поплывших вроде бы оппонентов. Однако хозяева, пропустив шайбу, будто скинули с себя оковы игры по счету и прямо на глазах вернулись к прежней манере – агрессивной, жесткой, нацеленной на игру от себя, а не от соперника. Но и ЦСКА не собирался ни под кого подстраиваться. Кто в битве на встречных курсах оказался искуснее, какой аргумент стал решающим, мы уже разобрали.