Войти в почту

Боб Хартли: «Маккриммона называли Зверем за страсть к игре. Он мечтал тренировать с тех пор, как завершил карьеру хоккеиста»

Перед сезоном-2011/12 Маккриммон возглавил «Локомотив». Сегодня, 7 сентября, исполняется 10 лет со дня авиакатастрофы, в которой разбился самолет с хоккеистами и тренерами ярославского клуба. 

Боб Хартли: «Маккриммона называли Зверем за страсть к игре. Он мечтал тренировать с тех пор, как завершил карьеру хоккеиста»
© Sports.ru

Всего в ней погибло 44 человека, в том числе члены экипажа. Выжил всего один – бортпроводник Александр Сизов.

«Ранее я знал Маккриммона как игрока – невероятно надежный защитник. Когда я получил работу в «Атланте», нужно было проводить собеседования на позицию ассистента. 

Я набросал список кандидатов, и мне позвонил Рэй Бурк, который играл с Маккриммоном в «Бостоне». Фамилия Брэда уже была на моем листке, так что я решил пригласить его на интервью первым. На тот момент я никогда не собеседовал тренеров лично – это был мой первый разговор. 

Он был семейным мужчиной, внимательно относился к людям и очень любил учить, передавать свои знания. И был очень веселым человеком! И за то время, что мы работали в «Атланте», мы стали близкими друзьями.

Его называли Зверем за его страсть к игре, и он остался таким же тренером – был очень требовательным к парням. Я верю, что если ты хочешь быть успешным тренером, ты должен быть организован, тверд в убеждениях и требователен.

Игроки его любили – у него была потрясающая игровая карьера, он был самым полезным во всей лиге по ходу одного из сезонов. Очень одаренный защитник, который много работал над собой. И он был хорошим человеком. 

Это действительно важно в хоккее. Нам, менеджерам и тренерам, иногда приходится говорить игрокам неприятные вещи, которые они совсем не хотят услышать, но Брэд делал это так, что к нему всегда относились с уважением. 

Так получилось, что, когда он получил работу в России, я приехал тренировать в Швейцарию. Я был рад за него, потому что он хотел работать главным тренером, а в НХЛ очень непросто открыть эту дверь. Мы встретились с ним, когда они приезжали с «Локомотивом» в Швейцарию – у нас был отличный ужин, мы вспоминали «Атланту» и наш новый вызов: у меня – с «Цюрихом», у Брэда – с «Локомотивом». 

У нас были похожие взгляды на хоккей – мы хотели играть агрессивно. На первом интервью я сразу сказал ему: «Мы должны играть быстро, агрессивно». Я полагаю, это тот путь, в который он верил – он говорил мне о своей новой команде за ужином, о том, что это отличные ребята, и они могут играть в такой системе. Они играли на турнире в Риге и не пропустили ни одного гола. Бьюсь об заклад, они могли бы стать одной из самых дисциплинированных команд в истории КХЛ. 

Я помню 7 сентября – после тренировки я получил звонок, что «Локомотив» разбился и никто не выжил. Это был очень грустный день, все случилось прямо перед моим днем рождения. Я потерял друга, который мечтал тренировать еще с тех пор, как завершил карьеру игрока – эта дата многое значит для меня», – сказал Хартли.

В 2011-м «Локомотив» лучше всех играл в атаке, а за лето наладил оборону. Вспоминаем легендарную команду