Войти в почту

Зият Пайгин: «Брагин – великий человек. Он заменял нам отца в молодежке. Ребята играли в первую очередь за него, а уже потом за награды»

– Можно ли сказать, что участие в молодежном чемпионате мира 2015 года – самое значимое событие вашей карьеры на сегодняшний день?

Зият Пайгин: «Брагин – великий человек. Он заменял нам отца в молодежке. Ребята играли в первую очередь за него, а уже потом за награды»
© Sports.ru

– Да, безусловно. Даже несмотря на то, что я играл в финале Кубка Гагарина. На молодежном чемпионате мира другая атмосфера. Пусть турнир и скоротечен, но уровень хоккея там очень высокий, и каждому стоит туда съездить. Из того состава, который тогда был в молодежной сборной России, по-моему, нет ни одного невостребованного хоккеиста. Половина в НХЛ, половина в КХЛ. Интересная была тогда команда.

– При этом непосредственно перед самим МЧМ была большая вероятность того, что вы не сумеете принять в нем участие…

– Да, в товарищеском матче со сборной Финляндии перед МЧМ мне попали шайбой в голову, и была серьезная травма. Доктор в местной клинике сказал, что мне нужна пауза в две-три недели, что нельзя заниматься контактным спортом.

Врач сборной предупредил, что домой лететь в таком состоянии нельзя из-за перепадов давления при полете. Но никто еще не понимал, что все настолько серьезно. Углубленное медицинское обследование пошли делать уже после первой игры.

Заменить меня было нельзя, состав, согласно регламенту, был окончательный. Защитников было всего восемь человек. И мы с врачами и тренерами договорились, что если мне станет плохо, то никто не будет геройствовать. Но получилось так, что удалось отыграть весь тот чемпионат.

Разумеется, из-за травмы меня приберегали в некоторых моментах. На том же групповом этапе я не так много сыграл. Но я понимал, что не имею права подставлять главного тренера Валерия Брагина, который поверил меня и взял в состав.

Валерий Николаевич – великий человек. Не могу назвать сейчас какого-то другого тренера, к которому бы игроки так рвались ехать играть. Ребята играли в первую очередь за него, а уже потом за награды и регалии. Причем, не только наш год, но и остальные. В одном из матчей Ивану Верещагину так ударили по руке, что она у него была синяя, но он сразу сказал, что будет играть дальше.

У Брагина в сборной никто не раздумывал, играть или нет. Он заменял нам отца в сборной. Испокон веков было, что молодые хоккеисты должны молчать и играть. А с Валерием Брагиным было легко и комфортно. Он разговаривал со всеми, – сказал Пайгин.