Войти в почту

Генменеджер «Ак Барса»: «Знарок – большая фигура в хоккее, он добился многого. Не жалею, что мы его пригласили. Искренне считаю, что это не ошибка»

– Все говорили, что Знарок без Витолиньша – это половина тренера. Была ли у вас возможность привезти Харийса?

Генменеджер «Ак Барса»: «Знарок – большая фигура в хоккее, он добился многого. Не жалею, что мы его пригласили. Искренне считаю, что это не ошибка»
© Sports.ru

– Сразу стало понятно, что Витолиньш не приедет. 

– Не было ли опасений, что Знарок не справится без него?

– Мы рассчитывали, что Бабенко и Бойков будут хорошими помощниками. Все-таки они вместе работали в штабе сборной России, а Юрий Иванович уже работал и главным тренером в «Витязе». 

– Спустя время у вас есть понимание, что не получилось у Знарка? Среди возможных причин можно назвать конфликты внутри команды и слабый уровень Знарка без Витолиньша.

– Когда идет серия поражений, это накладывает отпечаток. Кто-то начинает высасывать из пальца конфликты. На тот момент мы проигрывали, поэтому шли такие разговоры. Но конфликтов не было, только чисто рабочие моменты.

– У Знарка не было любимчиков в команде?

– Нет, он мог «напихать» любому. 

– И Вадиму Шипачеву?

– Всем.

– Но почему ему не удалось добиться результата? 

– Не только ему, нам всем не удалось, мы все вместе недоработали. Мы видели, что он старался, не все было гладко, конечно.

– Возникло ощущение, будто Знарок приехал в Казань с мыслями: получится – хорошо, не получится – соберу вещи и уеду в Америку. Лично он ничего не терял в случае поражений.

– Не согласен. Когда мы разговаривали до подписания контракта, видели его огромное желание завоевать Кубок Гагарина. Знарок был очень мотивирован.

– Конфликт в Новосибирске, когда Знарок поругался с Александром Бурмистровым – следствие кланов внутри команды?

– Все было не настолько страшно, как об этом писали. Обычный мужской разговор между тренером и игроком. Когда команда проигрывает, накал разговора всегда выше, поэтому кажется, что это нечто из ряда вон выходящее.

– В этом конфликте вы поддержали главного тренера. Считаете, что игроки не должны переходить черту в разговоре с тренером?

– Именно.

– Сейчас уже можно признать, что приглашение Знарка было ошибкой?

– Век живи – век учись. Не жалею, что мы его пригласили. Знарок – большая фигура в хоккее, он добился многого. Я искренне считаю, что это не ошибка.

– Вы вовремя перестроили команду, поменяли тренерский штаб. Можно сказать, что спасли сезон отставкой Знарка?

– Возможно, так и есть. За время существования «Ак Барса» всего один раз тренера меняли по ходу сезона. Это был тяжелый шаг, но жизнь показала, что он был правильным. 

– В каких отношениях вы расстались со Знарком? Общаетесь ли вы лично? 

– Личное общение осталось, мы на связи. Поздравляли его с днем рождения и другими праздниками. 

– На ваш взгляд, у него еще есть шанс вернуться в КХЛ?

– Это вопрос нужно задать лично ему. С его опытом он всегда будет полезен, – сказал Марат Валиуллин в интервью «Бизнес Online».