Войти в почту

Тимур Валиев: перенос Евро на год пошёл во вред сборной России

Российский боец UFC Тимур Валиев, выступающий в легчайшем весе, в ночь с субботы на воскресенье проведёт главный бой в своей карьере против опасного бразильца Раони Барселоса, идущего на серии из девяти побед кряду. В эксклюзивном интервью NEWS.ru Валиев рассказал о подготовке к этому поединку, дружбе с легендарным Фрэнки Эдгаром, шансах Александра Волкова в титульной гонке и провале сборной России по футболу на чемпионате мира.

«Поражение пошло Яну на пользу»

— Как прошла весогонка? С каким настроением подходите к бою?

— Настроение отличное, я провёл хороший подготовительный лагерь, нет никаких травм и проблем с весогонкой. Сейчас настраиваюсь только на поединок.

— Большую часть времени вы готовились в Америке. Расскажите, где и с кем тренировались?

— За шесть недель до боя я прилетел в Америку. Основной этап подготовки был здесь, а до этого я тренировался у себя дома в Дагестане, где провёл втягивающий сбор в горах, а потом тренировался в школе олимпийского резерва «Динамо» и в боксёрском зале братьев Алахвердиевых. Это были втягивающие тренировки, а основной этап подготовки был в Америке в зале Ника Катона, Рикардо Алмейды и Фрэнки Эдгара.

— Бразильский нокаутёр Барселос считается фаворитом в противостоянии. Он самый серьёзный соперник в вашей карьере?

— Бой покажет, насколько он серьёзен. Но я действительно оцениваю его очень высоко. У него есть всё: и нокаутирующая мощь, и хорошая борьба, поэтому настраиваюсь на него, как на последний бой в своей жизни.

— Он победил вашего друга Саида Нурмагомедова. Как оцените этот бой, и чего не хватило Саиду, чтобы добиться успеха?

— Саиду в первую очередь не хватило подготовки. Он был травмирован перед этим боем и принял его без полноценного лагеря. Бой был равный, Саид лишь чуть-чуть не доработал в борьбе и за счёт этого судьи отдали сопернику победу.

— С кем из бойцов первой десятки своего дивизиона вам было бы интересно встретиться?

— В первую очередь мне нужно войти в эту десятку, а потом уже выбирать, с кем из них драться. Я не считаю себя слабее кого-то из них. Но сначала мне надо выиграть этот бой, а потом будет видно, что делать. Интересно было бы подраться со всеми лидерами, потому что в нашем дивизионе много сильных бойцов и интересных соперников.

— Как относитесь к Петру Яну и его перспективах вернуть себе чемпионский титул?

— Я хорошо отношусь к Петру Яну, люблю смотреть его бои. Много сам из них извлёк полезного. Думаю, это поражение пошло Петру даже на пользу в плане его популярности. Эта победа пошла во вред Стерлингу. В реванше у Яна не будет больших проблем, потому что он уже прочувствовал этого соперника и знает, чего от него ожидать и будет внимателен с ним.

— А вы какие выводы извлекли из первого проигранного боя в UFC? Хотя официально это поражение отменили, вы считаете, что проиграли этот бой?

— Я определённо вынес много пользы из этого боя. Не считаю, что я его проиграл и уверен, что мог и дальше его продолжать. Если в первом раунде ты выигрываешь 10:8, а во втором пропускаешь лаки-панч, считаю, что судья должен дать шанс бойцу прийти в себя. Он ведь давал его моему сопернику. Мне не нужно было эмоционально выходить на этот поединок. Я слишком сильно хотел показать себя. Думаю, что был слишком уверен в себе, за что и поплатился. Такое может случиться с любым, поэтому извлёк из этого боя только пользу. Постараюсь больше таких ошибок не совершать.

— Кто помогает вам подводить себя к предстоящему бою и будет в углу во время поединка?

— В углу у меня будут Марк Генри, Рикардо Алмейда и мой брат Мурад Рамазанов. Также мне помогают мои друзья, бойцы UFC Зарух Адашев, Аскар Аскаров и его тренеры. Мы работаем вместе, помогаем друг другу в весогонке и во всём.

«Удивлён, что не сделали ставку на Шапи Сулейманова»

— Вы много лет знакомы и вместе тренировались с легендарным экс-чемпионом UFC Фрэнки Эдгаром. Чему вы научились у него за это время? Что можете сказать о нём, как о человеке?

— Как бойца Фрэнки Эдгара знают все. Он всем всё доказал. Но при этом он очень хороший человек. На протяжении долгого времени его семья помогает мне в Америке в плане жилья и других бытовых моментов. Мы с ним дружим семьями, я очень уважаю его. Хотелось, чтобы он выигрывал свои бои и не дрался с молодыми бойцами, а дрался с легендарными ребятами своего возраста. Хотя в тренировочном лагере его возраст не заметен. Он пашет не меньше молодых и даже сейчас у него идёт череда травм, он сделал операцию, в ходе которой ему пересадили часть бедра. Он хоть полгода не может после этого полноценно тренироваться, всё равно приходит в зал и что-то делает, смотрит за другими бойцами и подсказывает.

— Правда, что он уговорил Дэйну Уайта подписать вас в UFC?

— Да, Фрэнки во многом способствовал моему подписанию в UFC. Моё подписание затягивалось в течение двух лет и я должен был драться на шоу Contender (отборочный турнир за право подписать контракт с UFC. — NEWS.ru). Но в тот момент, когда Фрэнки предлагали новый контракт, он выставил Дэйне одно из условий, чтобы подписали и меня. Так я и попал в UFC.

— В главном бою вашего вечера Александр Волков сразится с очень опасным соперником — непобеждённым французом Сирилем Ганом. Как оцените его шансы в этом бою?

— Я не особо хорошо знаю Гана, но за Александром слежу и могу сказать, что он очень вырос. Из щуплого худощавого парня, которого каждый мог переводить в партер, он превратился в монстра, способного нокаутировать любым ударом из любой позиции и владеет разными навыками: каратэ-кёкусинкай, бокс и уже умеет бороться. Приятно наблюдать за его прогрессом. Желаю ему яркой победы и побыстрее дойти до пояса.

— Вы в юности играли в футбол. Какими были ваши успехи?

— На профессиональном уровне я не играл, потому что закончил в 15 лет, окончательно перейдя в бои. Но и сейчас мне нравится футбол, слежу за всеми матчами, смотрю лучшие моменты и в курсе всех событий.

— Результат сборной России вас сильно разочаровал или ожидали чего-то подобного?

— Были такие ожидания, потому что по предварительным матчам было видно, что уровень команды слабенький. Была надежда на ребят из Европы, Миранчука и Головина, но и у них не получилось. Видно, что перенос Евро на год сказался на нашей команде. Состав обновился, многие футболисты прошли свой пик и сбавили, как тот же Дзюба. У многих начинает сказываться возраст. Думаю, что этот перенос не пошёл на пользу сборной.

— Получается, что герои чемпионата мира за три года сдали, а молодёжь в лице Мухина, Захаряна и компании ещё не вышла на высокий уровень?

— Я ждал приглашения в сборную Шапи Сулейманова, но почему-то на него не сделали ставку. Я не знаю, кто из наших ребят забивал такие голы сильным командам в Лиге чемпионов. Если вы посмотрите игры молодёжной сборной, то увидите, как он тащил эту команду. После коронавируса ему было тяжело восстановиться. В клубе у него было недостаточно игровой практики, но мы знаем, что этот парень может вытаскивать игры. В сборной всегда нужен такой человек, который бьёт с любых позиций и забивает любые голы.

— В плей-офф чемпионата Европы кому симпатизируете и отдаёте предпочтение?

— Виден уровень игры сборной Франции, где собраны лучшие игроки в атаке и полузащите. Нравится молодая сборная Италии и особенно Лоренцо Инсинье. Немцы тоже набирают обороты и если раскачаются будут очень опасны.