Войти в почту

Бойцы из ДНР рассказали, как военные используют обычные магазинные беспилотники в боевых действиях

Военные, которые в данный момент участвуют в боевых действиях на Украине, перечислили, какие квадрокоптеры они используют при этом.

Бойцы из ДНР рассказали, как военные используют обычные магазинные беспилотники в боевых действиях
© Ferra.ru

Военные в боевых действиях на Украине ежедневно пользуются беспилотниками для разведки. Причём эти модели можно приобрести в обычных магазинах.

В идеальных условиях можно преодолевать при помощи квадрокоптера расстояние до 4 км и подниматься на 500 метров. Самые дальние полёты у одного из военных были на расстояние до 3,5 км.

Что касается особенностей разведки, то бойцы сталкивались только однажды с ситуацией, когда беспилотник взлетел и противник начал стрелять из миномёта. Но, тем не менее, оператору дрона рекомендуют не стоять в поле при запуске коптера, а работать из укрытой позиции. Из-за особенностей дальнобойности гражданских моделей дронов, заниматься управлением бойцу придётся практически на передовой.

В целом бойцы порекомендовали для военной разведки использовать две модели коптера.

Один — попроще. Например, DJI Mini 2. Он очень маленький и лёгкий (249 г), стоит дешевле всех остальных, оснащён двукратным зумом. Единственный минус модели — чувствительность к ветру: если он выше 10-12 м/с, то летать невозможно. Преодолевать беспилотник может расстояние до 2 км и подниматься на высоту до 100-120 м. Может помочь такая модель, например, если нужно осмотреть заминированный мост.

Другая, более дорогая, модель, которую тоже советуют купить военные, — это Mavic 3. Он оснащён 28-кратным зумом, может подниматься на 500 метров над землёй. Есть у него и тепловизор (наиболее эффективно работает на высоте до 200 м), при помощи которого можно увидеть, где находятся бойцы.

Лучше всего, по словам авторов, поучиться управлять сначала дешёвым квадрокоптером. Его будет не так жалко потерять или сломать. После этого стоит уже перейти на дорогой. Также нужно обязательно приобрести планшет с GPS, поскольку со смартфона может быть плохо видно картинку, и подставку для него. Ещё обязательно необходимо иметь запасные батарейки для дрона (чтобы после того, как дрон просканирует часть местности и вернётся, отправить его сканировать другой участок, а не ждать полной зарядки) и powerbank для планшета, с которого будет управляться дрон (ёмкость — хотя бы 40000 мА*ч). Планшет предпочтительнее смартфона, потому что на нём видно больше деталей, необходимых для разведки. Удобнее всего закрепить планшет в кронштейне, который также поставляется к дронам DJI и др.

Кроме того, военные отметили, что временами бывают проблемы со связью с коптером. Объясняется это тем, что авиация создаёт помехи. Достоверно неизвестно, работает ли в этом случае отдельная РЭБ, либо помехи создают сами самолёты.

Интересен также факт, что бойцы ЛНР и ДНР, по словам героев видео, в большинстве своём не умеют корректировать ведение огня, когда беспилотник используется. Да и в целом ведут классическую разведку только ночью, в условиях колоссального дефицита тепловизоров.

Помимо этого, необходимо во время боевых действий использовать два беспилотника сразу, подчёркивают авторы. Один из них будет лететь впереди, второй — позади.

Об авторах:

GreyZone— популярный в среде военнослужащих и интересующихся милитари-тематикой канал в YouTube. Основан бывшим бойцом СОБР, который затем примкнул к армии РФ и участвовал в военных конфликтах в Сирии, ЛДНР и Африке. Называет себя никнеймом Админ, признаёт себя «фрилансером» (наёмником), остаётся анонимным во всех видеозаписях.

Второй автор — Владлен Татарский (настоящее имя — Максим Фомин). До событий 2014 г. в ЛНР был связан с криминальным прошлым и отбывал наказание за ограбление банка. Во время боевых действий примкнул к ополченцам в качестве бойца разведроты. Позже переквалифицировался в военные корреспонденты.

Канал знаменит тем, что (зачастую) на условиях анонимности берёт беспристрастные интервью как у кадровых военных, так и у наёмников, чтобы подробно рассказать о военных действиях, которые по тем или иным причинам не освещались подробно в СМИ, или освещались не так, как это было на самом деле. На канале о своей службе рассказывали бойцы армий ЛДНР, Украины, Швеции, Израиля, частных военных компаний, военные корреспонденты, милитари-блогеры и др.

Фото на обложке новости: URA.ru— https://ura.news/articles/1036263748