Войти в почту

«В ближайшее время киберфутбол станет огромным событием»

Российский кибератлет Андрей Гурьев, известный под ником «Timon», на прошедшем в Париже чемпионате мира по FIFA 17 приятно удивил своей игрой многих российских поклонников футбольного симулятора. На турнире он занял четвёртое место, однако своим результатом в целом остался доволен. Мы поговорили с действующим чемпионом России этого года по киберфутболу (первое место на ESWC Russia 2016) о парижском турнире, оптимальном возрасте для занятий киберспортом и взаимосвязи традиционных видов спорта с компьютерными. – Какие впечатления остались от турнира Electronic Sports World Cup в Париже и от самого города? – Это была отличная поездка, грех жаловаться. Получилось осуществить очень многое как в плане игры, так и в плане отдыха. Я впервые был на подобном мероприятии и почувствовал, что всё организовано по-настоящему масштабно: в первый день нам только и хватило времени на то, чтобы пройтись по всем стендам и посмотреть на ярмарку (фестиваль «Парижская неделя игр». – Прим. ред.) глазами зрителя. Словом, у меня остались хорошие впечатления. – Результатом довольны? – Я попал в группу смерти, как все говорили. В принципе, это действительно было так. У нас была очень ровная группа, и все друг у друга отнимали очки. Перед турниром я ставил перед собой задачу выйти из группы. Это была основная цель, и её невыполнение стало бы провалом для меня. Наверное, если бы до турнира мне сказали, что я окажусь в топ-4, я бы обрадовался, но аппетит приходит во время игры. Если после полуфинала я не особенно был расстроен, так как понимал, что француз был действительно сильнее на этот раз (Лукас «DaXe» Кюийрье выиграл у Андрея в двух матчах с суммарным счётом 5:1. – Прим. ред.), то после игры за третье место, была большая досада. Я хотел забрать себе бронзу, но не вышло. – По прогнозам, главными фаворитами турнира были игроки из Германии, но в итоге выиграл француз Лукас «DaXe» Кюийрье. Он действительно так хорош или немцы стали играть иначе? – Последние три года тенденция иная: немецкие игроки сильны, но до первой ступеньки пьедестала не добираются. Француз входил в число фаворитов, представители этой страны сильны в последнее время. Лукас – молодой 16-летний парень, очень перспективный, на него делали ставку в его команде. Не зря же его «ПСЖ» подписал (ССЫЛКА: https://www.championat.com/cybersport/news-2612736-futbolnyj-klub-pszh-otkryl-kibersportivnoe-podrazdelenie.html). Он заслужил эту победу. – Сейчас много разговоров о том, с какого возраста можно играть на профессиональном уровне и когда надо заканчивать с киберспортом. Ваше мнение? – Это всё очень спорно. Не исключено, что в ближайшие годы появится какой-то взрослый дядька и обыграет всех. Условно, одному из лучших игроков Узбекистана 36 лет. Моё мнение, что это больше зависит от желания, ведь вряд ли у тебя настолько сильно ухудшается реакция после 25 лет. На нашей киберсцене последнее время очень много хороших игроков в возрасте 16-18 лет. Им важно понять, чего они хотят добиться, тогда они смогут называться киберспортсменами. – Для себя обозначали такие рамки? Понимали, к чему стремитесь? – У меня была задача выиграть чемпионат России, и я с ней справился. Два года мне это не удавалось, я всё время был в шаге от титула, но в итоге взял то, о чём мечтал. Когда выигрываешь такой турнир, хочется добиваться большего, чтобы вписать своё имя в историю. Я хочу продолжать свой путь к успеху и буду прикладывать для этого все силы. В общем, в ближайшее время заканчивать не собираюсь. – Сколько вы тренируетесь? – Всегда по-разному. Я могу сыграть пару игр в день, а могу играть по 6-7 часов. Обычно перед турнирами я играю каждый день по 5-6 часов, но за день до соревнований делаю перерыв. Это стало уже привычкой, так как я должен соскучиться по игре, чтобы потом играть с удовольствием. – Занимаетесь ли спортом? – С семи лет я занимался футболом, сейчас продолжаю играть. Частенько выбираюсь поиграть с друзьями, побегать. Говорят, даже неплохо получается. – Помогает ли футбольный опыт в игре? – Я вообще считаю, что человек, который никогда не играл в футбол, не может играть в FIFA на хорошем уровне. Здесь же всё связано: тактики, схемы, передвижение игроков. Ты должен думать в игре, понимать, когда и что поменять. Здесь сказывается футбольный опыт. – Что нужно делать, чтобы стать профессиональным игроком в этой киберспортивной дисциплине? – Сложно сказать, у нас обычно топовые игроки появляются достаточно внезапно. Раз и какой-то малоизвестный парень выиграл турнир! Наверное, это говорит о том, что можно просто показывать какие-то результаты в онлайн-лигах и прийти на крупный турнир. Хотя, вероятно, у каждого может быть своя дорога в киберспорт. – Кого из российских игроков вы бы могли выделить и почему? – У нас есть парочка топовых игроков. Безусловно, это Ufenok (Роберт Фахретдинов. – Прим. ред.), он стабилен, всегда в топе и уже довольно опытный. У него есть чему поучиться. Он, кстати, второе место занимал на ESWС в 2014 году и единственный, кто подходит к игре по-европейски, что ли: всегда соблюдает все мелочи. Одним словом, молодец. Есть ещё Антон Клёнов. Он ещё не показал себя в Европе, но может это сделать. У него явно есть талант и большой потенциал, но, по-моему, он должен чуть-чуть встряхнуть себя, изменить подход к игре. Не хочу никого учить, но в этого парня я верю. – Сейчас FIFA в киберспорте переживает второе рождение. Игроками интересуются настоящие футбольные клубы, появляются свои лиги. Что происходит с дисциплиной? – А мне кажется, это только-только первое рождение, несмотря на солидный возраст дисциплины. FIFA должна была взорвать киберспортивный рынок, и сейчас это происходит. Тут всё абсолютно понятно: футбол – самый популярный вид спорта в мире, и эта игра понятна всем. Если в Dota 2 надо вникать в правила и разные нюансы, то тут всё ясно — нужно забить гол и выиграть. То, что сейчас происходит, лишь малая часть того, что ждёт нас впереди. Киберфутбол можно легко связать с настоящим футболом. Представьте, перед играми настоящих команд в РФПЛ или Лиге чемпионов сначала играют виртуальные команды. На том же стадионе. Мне кажется, это невероятно здорово. Это будущее, и всё к этому идёт. – Сейчас ходят слухи даже о создании киберчемпионата под эгидой РФПЛ. Думаете, такой проект реален? Привлёк бы он интерес аудитории, которая раньше не следила за киберспортом? – Такой чемпионат точно привлечёт к себе внимание, если его грамотно организуют. Это нужно связывать с реальным футболом, чем некоторые люди сейчас и занимаются. Всё идёт своим чередом, и в ближайшее время киберфутбол станет огромным событием. – То есть скоро настанет светлое будущее? – Идёт вливание больших денег, дальше всё будет развиваться только сильнее. Не знаю, как будет через 1-2 года, но вот через 3-4 года это приобретёт масштабный уровень, трансляции по ТВ и многое другое. Я очень в это верю, и пока всё говорит о том, что так оно и будет. Я надеюсь, Electronic Arts не будет отставать от всех остальных и в киберфутболе тоже всё будет хорошо. – Поступали ли вам какие-то предложения от футбольных команд? За какой клуб вам хотелось бы играть? – Пока оставлю это в секрете, но в ближайшие время будет большой анонс. Я всю жизнь болею за ЦСКА, вот и думайте! В России, кроме ЦСКА, я бы никуда не пошёл, в Европе было бы интересно, но если прямо помечтать, то это, наверное, был бы «Челси» – команда, которой я симпатизирую в Европе.

«В ближайшее время киберфутбол станет огромным событием»
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости