Войти в почту

«КамАЗ-Мастер» может приостановить выступление в «Дакаре»

Генеральный директор российской ралли-команды «КамАЗ-Мастер» Сергей Когогин заявил, что отечественный коллектив на время может прекратить участие в гоночном марафоне «Дакар». Попутно он обвинил организаторов в намеренном давлении на «КамАЗ» с целью поменять лидера. Согласно новым техническим требованиям производителям придётся в кратчайшие сроки представить новый мотор. «Они загоняют нас изменением технических требований» Генеральный директор «КамАЗ-Мастер» жёстко раскритиковал организаторов ралли-марафона «Дакар», обвинив их в давлении на российскую команду. По его словам, «конюшне», возможно, придётся приостановить своё участие в престижной гонке, чтобы привести всю технику в соответствие с новыми требованиями. «Мы столько лет выигрывали гонку, что говорить о простом участии, без побед, сложно. Очевидно, что организаторы делают всё, чтобы создать условия по замене лидера в «Дакаре». Они загоняют нас изменением технических требований в дополнительные затраты, всё-таки мы коммерческая компания и не можем позволить себе просто тратить деньги, мы вынуждены их считать. Спорт — не только престиж, но и бизнес», — приводит слова Когогина ТАСС. Руководитель объяснил свою позицию тем, что только разработка нового соответствующего всем параметрам двигателя займёт полтора года. «Наша команда не может принимать участие в ралли с техникой, которая не даёт возможности бороться за лидирующие позиции. Именно поэтому некоторое время назад я заявил, что «КамАЗ-Мастер» может приостановить своё участие на год-два. Это связано с фактором времени. Разработка нового 13-литрового мотора займёт полтора года, а сделать его спортивным — сложно прогнозировать, сколько это может занять времени», — добавил он. «Нельзя менять регламент, чтобы задушить одну команду» Впервые Когогин заговорил о возможном приостановлении участия «КамАЗ-Мастер» в «Дакаре» ещё в декабре. Тогда гендиректор команды говорил практически то же самое. Он отмечал, что совсем недавно «КамАЗ» совместно с компанией Libherr сделал новый спортивный мотор объёмом 16 литров, но организаторы ралли выпустили новые правила, согласно которым уже к январю 2018-го коллектив будет вынужден выставить два грузовика с двумя другими 13-литровыми моторами. Когогин оценивал стоимость необходимых изменений «не в один миллион евро». «Вы вспомните, наступил период, когда я просто закрыл футбольную команду (ФК «КамАЗ» выступал в ФНЛ и ПФЛ. — RT). $10 млн — это стоимость содержания гоночной команды. Это тот объем, который необходим, чтобы команда хорошо участвовала в гонках и имела средства на развитие. Вообще, у нас есть, куда эти деньги использовать», — подытожил Когогин. А победитель «Дакара»-2015 и пилот «КамАЗ-Мастер» Айрат Мардеев, побывав в редакции RT, рассказал, что организаторы ралли-марафона не скрывают: их не устраивает, когда победу одерживает одна и та же команда. «Нельзя просто брать и менять регламент, чтобы задушить только одну команду. Мы не против перехода на другой литраж, но пусть тогда это относится ко всем, а не только к одной команде. Но несмотря ни на что, мы сделаем этот двигатель и покажем, кто есть кто», — подчеркнул гонщик. «Действительно весь регламент переделывается так, лишь бы укусить именно нашу команду. То же самое было, когда мы ездили на 18-литровых двигателях — было введено такое же ограничение», — добавил Мардеев. При этом ещё летом руководитель «КамАЗ-Мастер» и семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин признавался, что команда испытывает серьёзные финансовые сложности после того, как коллектив отказался спонсировать «Внешэкономбанк». «С большим трудом мы находим средства готовиться к соревнованиям. На данный момент едва находим средства для участия в «Шёлковом пути», а вот на «Дакар» и на подготовку к нему денег нет. Такого тяжёлого периода в финансовом плане в команде не было никогда», — цитировал Чагина «Р-Спорт». Непобедимые «КамАЗы» Несмотря на все сложности, «КамАЗ» нашёл деньги на участие в «Дакаре», однако теперь уже сами организаторы ралли-марафона вставляют палки в колёса российским грузовикам. При этом российская команда действительно неизменно претендует на победу в данном классе. С тех пор, как в 2009-м году ралли переехало из Африки в Южную Америку по причинам безопасности, пилоты «КамАЗ-Мастер» выиграли шесть из восьми марафонов. Дважды первенствовал Чагин и по разу Фирдаус Кабиров, Андрей Каргинов, Эдуард Николаев и Мардеев. Правда, в прошлом году победу одержал голландец Жерар де Рой из «Ивеко», главный соперник россиян на «Дакаре». Для него эта виктория стала второй после 2012-го. До недавнего времени представитель Нидерландов лидировал в общем зачёте и нынешней многодневки. После семи этапов экипаж Де Роя, в который входят также испанец Мои Торраллардона и поляк Дарек Родевальд, показывал суммарное время в 15 часов 52 минуты и 7 секунд. Далее друг за другом следовали сразу три «КамАЗ»: Дмитрий Сотников (+2.11), Николаев (+5.57) и Мардеев (+20.12). Ещё один представитель российской команды, Антон Шибалов располагался на восьмой строчке. Однако восьмой этап Де Рою, мягко говоря, не удался. Он пришёл к финишу лишь девятым и опустился на третье место в общем зачёте. В лидеры же выбился экипаж Сотникова, от которого на 1.46 отстаёт Николаев. При этом протяжённость этапа из-за плохих погодных условий была сокращена практически в три раза, с 490 до 174 км. На маршруте от Уюни до Сальты организаторы были вынуждены исключить аргентинский участок. Непогода уже успела всерьёз насолить участникам «Дакара»-2017. 6 и 7 января гонщики вовсе были вынуждены отдыхать, так как ненастье делало продолжение ралли невозможным. Протяжённость седьмого этапа по дорогам Боливии пришлось сократить вдвое.

«КамАЗ-Мастер» может приостановить выступление в «Дакаре»
© RT на русском