Войти в почту

Команде "КамАЗ" вставляют палки в колеса

Лучшими на седьмом этапе ралли "Дакар" стали российские спортсмены. Экипаж Дмитрия Сотникова на КамАЗе первым прошёл сложнейший спецучасток. Однако, по словам генерального директора команды Сергея Когогина, организаторы соревнований делают все, чтобы убрать россиян из списка лидеров. Он подчеркнул, что правила участия и технический регламент то и дело меняется - на машины нужно установить новые моторы, причем уже к следующей гонке. И никого не волнует, что разработку и обкатку новых автомобилей может занять несколько лет. Финал соревнований состоится в эти выходные и наши пообещали, несмотря ни на что бороться за победу. Позади – половина дистанции, 40-градусная жара, песчаные дюны, высокогорье Боливии и страшное наводнение. Из-за проливных дождей, которые моментально превратили в реки грязи часть трассы, даже пришлось сокращать два этапа гонки, а один, шестой по счету, вообще отменять! Сложнейший маршрут с триалом и ловушками в геолокации – проверка автомобилей на прочность, а экипажей – на слаженность. И настоящая сенсация на седьмом этапе. Гонщик из Екатеринбурга Сергей Карякин пришел первым в зачете квадроциклов. Россиянин возглавил общий зачет, второе место занимает француз Симон Витсе. Трио российских гонщиков на КамАЗах – Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев – с самого начала в списке фаворитов. Но эта гонка имеет – свои особенности. "Очень были опасные обгоны, обгоняли джипы, чудом влазили, чтобы их не задеть… Мы работали с машиной в этом году, перекомпановку делали не зря, сегодня она нас выручила", - говорит пилот команды "КамАЗ-мастер" Эдуард Николаев. Россияне говорят нужно побеждать, вот что бы то ни стало. Так называемый день отдыха уходит на подготовку к новому этапу. Но настоящим испытанием – стало поведение организаторов "Дакара". Судя по всему, кому-то очень не нравится тот факт, что в зачете грузовиков уже 13 раз триумфаторами становились российские гонщики на КамАЗах. Несколько раз и вовсе целиком занимая весь пьедестал. И вот за россиян, что называется, крепко взялись. Меняют регламент по нескольку раз, изматывают все новыми и новыми техническими требованиями к автомобилям. Уже на следующей гонке КамАЗ обязали выставить грузовики с 13-литровыми моторами – взамен 16-литровых. "Очевидно, что организаторы делают все, чтобы создать условия по замене лидера. Они загоняют нас дополнительными затратами. Нам бы очень не хотелось идти по пути установки случайного двигателя на наши грузовики. Мы вполне серьезно рассматриваем создание нового мотора 13-литрового. Это потребует не только денег, но еще и времени", - говорит генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин. В КамАЗе рассказывают: мало просто разработать мотор – а это приблизительно полтора года, необходимо адаптировать его к спортивной машине. "Дакар" может остаться без команды "КамАЗ-Мастер" на несколько лет! Именно так – уходит мечта. "В автомобильном спорте много таких ситуаций было, когда лидера пытаются выжить техническими требованиями. Это было и в "Формуле 1"… Речь идет о снижении литража двигателей и, конечно, это большие технические проблемы. Это все вызывает огромные финансовые расходы", - говорит мастер спорта по автогонкам Михаил Горбачев. Здесь, на этой сложнейшей трассе пилот и машины – единое целое. И никакое бездорожье – от старта до финиша - не имеет значения, если только палки в колеса не ставят спортивные чиновники.