Войти в почту

Вячеслав Екимов: фанфары отгремели, настало время работать

Новый президент Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) Вячеслав Екимов в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Веронике Гибадиевой рассказал о первых решениях на этом посту, позиции Международного союза велосипедистов (UCI) по российскому вопросу, списке Макларена, нежелании говорить о "Зенит-Арене" и мечте о ВМХ-трассах во дворах. - Вячеслав, для начала хочется понять утвержден ли уже для проведения чемпионат России в Воронеже? - Воронеж у нас утвержден. Регион этот велосипедный, чемпионат России мы там проводили, так что все там прекрасно, трасса хорошая, хорошее городское кольцо. - Не возникает ли у UCI вопросов по проведению "Пяти колец Москвы" в связи с отменой международных соревнований на территории России? - Гонка стоит в календаре UCI, мы намерены ее провести в этом году. От UCI мы не получали никаких уведомлений о том, что они изымают эту гонку из календаря. - По трековым международным соревнованиям подобных сообщений не было? - И по трековым не было. - Без контракта осталось два российских гонщика - Владимир Исайчев и Егор Силин. Есть какая-то актуальная информация на этот счет? - Исайчев, насколько я понимаю, вообще закончил карьеру. Он не будет гоняться. Егор Силин, насколько я понимаю, ведет переговоры, там речь шла даже о переходе в Trek-Segafredo. Я думаю, что Егор не потеряется. Вячеслав Екимов: понял, что следующий драйв смогу поймать, работая в России >>> - Минспорт утвердил кандидатуру Николая Крутилина на посту старшего тренера сборной. Можете прокомментировать это назначение? - Главный тренер сборной - это генеральный менеджер команды. Он стоит на ставке в министерстве, он перед ними отчитывается. Этот человек вправе набирать свой штат, который ему нужен. Николай уже 15 лет крутится в этом котле, прекрасно владеет этими вопросами. Знаю, что те тренеры, которые у него будут в маунтинбайке по женщинам и мужчинам, опытные специалисты. Игорь Герасимов, например, работал в Сестрорецке, и у его воспитанниц были успехи, они начинали выстреливать... У нас маунтинбайк в последнее время связывался в основном с именем Ирины Калентьевой... - И вы намерены расширить круг кандидатов в сборную? - Я бы сказал, мы хотим отстроить систему маунтинбайка как первичного спорта. По мне, так наша страна прекрасно располагает к тому, чтобы заниматься маунтинбайком. Не понимаю, почему этот вид спорта у нас не развивается. Лес, холмы, поле - это все пейзажи российские. Не занимаются массово у нас этим, потому что у нас есть нехватка специалистов, финансирования и энтузиастов, людей с горящими глазами. То же самое с ВМХ. У нас прототипы трасс для ВМХ должны быть понатыканы везде, как раньше хоккейные коробки. Я уверяю вас, все пацаны будут собираться летом на трассах ВМХ. В Барселоне есть трасса для этих скейтеров, байкеров, нулевой уровень тротуара и все остальное вырыто в земле. Есть подобная трасса в Коломенском. Обе эти трассы забиты. Почему бы не расчистить площадку и не нарыть этих поворотиков, горочек между девятиэтажками? Я действительно считаю, что ВМХ и маунтинбайк - это те виды спорта, в которые нужно привлекать молодежь, и начинать это надо дворового уровня. Женский вопрос - Как будет решаться вопрос с женскими темповыми видами программы на треке и с женским велоспортом на шоссе? - Я не хочу, во-первых, чтобы к женскому велоспорту было отношение по остаточному принципу. На местах не понимают, что женский велоспорт культивировать легче, чем мужской, проще с вакансиями в сборные команды, конкуренция на международном уровне иного свойства. Опять же, не хватает энтузиастов. Я, например, знаю, что Александр Анатольевич Кузнецов начал культивировать женское направление на треке, и у него уже есть девочка, которая стала чемпионкой мира по юниорам. Бери, начинай, и это будет гораздо быстрее, чем добраться в мужском велоспорте до профессиональной команды, откуда тебе будет открыт путь в сборную. - Есть идеи, которые прорабатываются? - Есть энтузиаст из команды BePink, он взял шесть девчонок из Санкт-Петербурга, они вместе с Ольгой Забелинской будут гоняться. Он любит Россию, хочет помочь. Этот человек даже готов сделать российскую континентальную команду, вопрос цены для него лично - 300 тысяч евро. И это с готовой структурой, генеральным менеджером и уже с именем команды, вписанным в календарь. Мы этот вопрос не бросим, будем изыскивать деньги. Я думаю, что если женская команда стартанет, то это будет как раз на этой основе. Забелинская показала пример гонщицам в совмещении видов велоспорта - Кучерявый >>> - Вы уже определились с кандидатами от федерации в Европейский союз велосипедистов (UEC) и в UCI, в руководящие комитеты? - То, что Россия должна быть представлена в этих организациях, никаких сомнений у нас не вызывает. В этой связи мы решили создать комиссию, которая будет обсуждать наши текущие вопросы, те из них, что содержат российский интерес на международной арене, и которая будет доносить эти вопросы до наших представителей в этих органах. Президиум федерации решил, что Александр Гусятников будет нашим кандидатом в представители в руководящих структурах от UEC, Игорь Викторович Макаров - в UCI. Но при этом комиссия будет поддерживать постоянную связь с представителями, и вопросы, в которых мы заинтересованы, теряться не будут. Ирина Калентьева Что касается меня, сам бы я сейчас не хотел распыляться и идти в международные структуры. Сейчас не хочу разменивать себя, хочу сосредоточиться в работе на посту президента федерации, чтобы здесь была рабочая структура. - У вас в несколько странном статусе остаются трековики, которые вынуждены были пропустить Олимпиаду. Обвинений им не предъявлено, но вы будете прояснять этот вопрос для федерации, чтобы не случилось в будущем ситуации с недопуском? - Мы работаем над этим, причем в двух направлениях. Первое направление - это иск о защите чести и достоинства. Мы посмотрели доклад Макларена в том, что касается наших случаев. Там их 26, большинство из них - 16 - это люди, которые отбыли или отбывают дисквалификацию. Остальные случаи закрываются по ходу самой прилагаемой переписки: появляется подозрение на положительную допинг-пробу, но оно не подтверждается. При этом фактов по положительным допинг-пробам нет. И вот на этом фоне недопуск до Олимпиады, четыре года работы коту под хвост... Конгресс UCI ограничил число президентских сроков в организации до трех >>> - А второе направление? - Мы запросили всю информацию у UCI с фамилиями и их позицию по этому вопросу. Тогда в Рио позиция у UCI была такая, что в списке Макларена не было оснований для недопуска наших спортсменов на Игры. Их не допустила впоследствии комиссия МОК. - К слову, как UCI отреагировал на ваше назначение? Было поздравление от Брайана Куксона? - От Брайана Куксона, от президента UEC... Но фанфары отгремели, сейчас нужно работать, ведь в первый год нужно заложить всю базу для цикла. Вячеслав Екимов - Говорят, вы сегодня неофициально встретились с Виталием Леонтьевичем Мутко? - Сегодня я познакомился с ним в новом качестве. Черная дыра и мечты о треке - У вас тут по соседству стоит объект, который в Санкт-Петербурге стал синонимом черной дыры... Я про "Зенит-Арену". - Я не хочу рассуждать об объекте по соседству, о котором идет дурная слава, но вот о том, что у нас нет трека, я рассуждать готов. Я все понимаю, страна готовится принять чемпионат мира по футболу, должна быть картинка, это наш имидж, наша внешняя политика. На фоне этого велотрек - это что? На фоне этого нас, можно сказать, никто не знает в стране. Для меня важно доказать, что велоспорт - это возможность для всей страны гоняться на велосипеде. У нас привлекательный вид спорта, этим просто нужно заниматься. Мутко и Чеферин представили логотип: Дворцовый мост "соединил" Петербург с Евро-2020 >>> Те треки, которые у нас сейчас есть, они удовлетворяют спрос сегодняшнего дня. Это чемпионат страны, это нужды регионов. У нас есть трек в Омске, но это для сибирского региона. У нас нет трека на Дальнем Востоке, где нужно готовиться к Олимпиаде. Я помню, когда мы готовились к Сеулу-1988, сидели во Владивостоке, у нас там был кусок велотрассы 10 км и там мы отрабатывали свои упражнения на трековом велосипеде. Трека не было. Сейчас нам надо готовиться к Токио, и плюс там заинтересованы регионы, выехать оттуда спортсменам далеко и дорого. Так что на повестке дня у нас вопрос с треком там, в Хабаровске. Брайан Куксон