Войти в почту

Роналду, китайское телевидение и другие важные составляющие экономики спорта

Специализированные сайты делятся любопытными кейсами: например, как выстроена финансовая империя КриштиануРоналду.Блогеры подсчитывают финансы баскетбольных клубов Евролиги. Китайское телевидение сетует из-за отказа НХЛ играть на Олимпиаде. «Советский спорт» пересказывает главное – всё, что нужно знать об экономике спорта. Как зарабатывает легендарный португалец По итогам прошлого года, журнал Forbes признал форварда «Реала» Криштиану Роналду самым высокооплачиваемым спортсменом мира: контракт в клубе и различные спортивные бонусы принесли ему более 52 миллионов евро, а дополнительные коммерческие соглашения – еще около 30 миллионов. Это почти на 10 миллионов больше, чем у самого влиятельного баскетболиста планеты ЛеБрона Джеймса. И если с зарплатой одного из лучших игроков в истории футбола все понятно, то бизнес Роналду только расширяется. Среди всех партнеров Криштиану особо выделяется один из производителей экипировки: он стал первым индивидуальным спонсором португальца, когда тому было всего 18 лет. Стороны настолько довольны сотрудничеством, что недавно Роналду подписал пожизненный контракт на 22,5 миллиона евро в год – таким образом, он может получить от бренда более миллиарда евро. Роналду стал третьим рекламным лицом экипировщика с пожизненным контрактом – после Майкла Джордана и ЛеБрона Джеймса. Американскому гиганту это соглашение выгодно из-за огромной популярности Криштиану в интернете: платформа Hookit, специализирующаяся на аудите спонсорских сделок, оценила медиа-ценность 347 записей Роналду в соцсетях за 2016 год, в которых был виден логотип, в 469 миллионов евро. Простой пример: медиа-ценность картинки, появившейся в инстаграме Роналду после победы Португалии на Евро-2016 (Криштиану будто превращается в вершину Эйфелевой башни), составила около 5,5 миллиона евро (это обеспечили 1,75 млн лайков и почти 13 тысяч комментариев). Есть у Роналду отношения и с другими спонсорами: одежда, моторные масла, часы, шампуни, напитки, пищевые добавки, онлайн-игры. Кстати, не все контракты Роналду воспринимались публикой одинаково восторженно. В 2013 году он начал рекламировать сеть фастфуда: для спонсора это оказалась выгодное вложение, которое повысило узнаваемость бренда и увеличило продажи, Роналду получал за имиджевые права около 2 миллионов евро в год, но не все поклонники поняли, зачем фанат правильного питания и здорового образа жизни рекламирует еду с неизвестными пищевыми добавками. В том числе из-за этого контракт не был продлен. Но главный бренд, которым Роналду занимается в свободное от футбола время, – он сам. Под именем CR7 растет маленькая бизнес-империя. Главное направление – одежда. Все началось с нижнего белья и носков, позже добавились рубашки и обувь – сейчас 13% от каждой проданной вещи идут на личный счет игрока. Цена на трусы стартуют с 25 евро, на носки – с 12, а рубашки стоят не менее 65 евро. Больше всего стоит обувь – от 107 до 590 евро. Была идея выпускать еще и бутсы, но этот проект был заблокирован бдительными менеджерами основного спонсора Роналду. Для развития бизнеса необходимо выходить на новые рынки и охватывать новую аудиторию. В этом плане 2016 год стал для Роналду просто великолепным: он выиграл главные трофеи в Европе с «Реалом» и сборной, а также получил «Золотой мяч». Частью строительства империи стало мощное PR-продвижение. Например, был снят документальный фильм о жизни Криштиану, который не только открыл новые подробности биографии португальца, но и принес дополнительные деньги, потому что в фильм встроена спонсорская интеграция. Роналду смотрит и в сторону digital – например, во время Евро-2016 во всех магазинах приложений появилась игра-бродилка, в которой каждый пользователь может бегать за Роналду по Парижу, собирая монеты. Кроме того, существует приложение CR7Selfie: каждый пользователь может изящно приклеить фотографию Роналду к своему селфи, создав видимость реальной встречи. Главным PR-проектом Роналду все равно стал музей, открытый в 2013 году на его родном острове Мадейра. На 400 квадратных метрах рассказывается вся история становления одного из лучших игроков в истории футбола – от первых кубков в «Спортинге» до четырех «Золотых мячей». В конце марта 2017 года Криштиану шагнул еще дальше: теперь его именем назван главный аэропорт Мадейры. Недавно Криштиану стал партнером крупнейшей португальской сети отелей PestanaHotels: под брендом CR7 будут работать четыре крупные гостиницы в Мадриде, на Мадейре, в Лиссабоне и Нью-Йорке. Общая стоимость проекта оценивается в 75 миллионов евро, и Роналду участвует здесь не просто как посол бренда, а как полноценный инвестор: он выделил половину необходимой суммы (37 миллионов евро) и получил 50 процентов акций проекта (http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/957913). В начале 2017 года под брендом Роналду CR7 в Мадриде открылся тренажерный зал CrunchFitness (http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/965870). Американская сеть решила покорить европейский рынок через привлечение самого узнаваемого спортсмена в том числе потому, что это поможет быстрее отбить серьезные вложения: на открытие одного клуба требуется более миллиона евро. В партнерстве с Роналду до конца 2017-го будут открыты еще два тренажерных зала. В 2012 году Роналду инвестировал в приложение, с помощью которого можно находить оптимальные цены товаров в ближайших магазинах. При регулярном использовании сервиса и покупках пользователь получает бонусы, которые можно обменять на подарочный купон или скидку. Как и многие успешные бизнесмены, Роналду столкнулся с обвинениями в неуплате налогов. Впрочем, он не просто отвергает обвинения, а еще и искренне обижается. Сколько потратили клубы баскетбольной Евролиги? Неравнодушный к деньгам и баскетболублогерБаудолинонашел самый простой способ посчитать эффективность выступлений клубов – вывести курс евро к результату. Вот, к примеру, оценка выступления российских клубов. Бюджет: 37 миллионов евро Самый дорогой игрок: НандоДеКоло (3,3 миллиона евро) Место в регулярном чемпионате: 2 Сумма, заработанная по итогам регулярного сезона за победы: 880 тысяч евро ЦСКА сохранил чемпионский костяк, какими-то гипнотическими манипуляциями уговорил ДеКоло и добавил к имеющемуся ростеруеще и Огастина с Антоновым. Лучшая составляющая регулярного чемпионата в этом году заключалась в том, что сезон выявил даже несовершенство такой вроде бы глубокой и разносторонней бригады, которую собрали для волнительных экспериментов Итудиса. Где-то ЦСКА здорово отвечал. Потери Теодосича и ДеКоло повлияли на итоговое место (армейцы проиграли всей первой восьмерке, кроме «Олимпиакоса» и «Эфеса», на выезде), но глубины состава вполне хватило, чтобы пережить длительное отсутствие и не самые лучшие кондиции лидеров на всей дистанции турнира. Но в целом всегда чувствовалось, что армейцам чего-то не хватает, чтобы добавить ощущения привычного лоска и доминирования. Ответ на все запросы обнаруживался тут же: 2 с лишним миллиона Фрилэнда продолжают портить картину примерно так же, как сам британец во время своих редких появлений на паркете. УНИКС. Бюджет: 12 миллионов евро Самый дорогой игрок: Кит Лэнгфорд (1,5 миллиона евро) Место в регулярном чемпионате: 15 Сумма, заработанная по итогам сезона за победы : 320 тысяч евро Евгений Богачев обещал довести бюджет клуба до 20 миллионов, но ограничился тем, что сохранил тот же костяк, который выступал и в прошлом сезоне. УНИКС был обреченеще до старта сезона, хотя все и догадывались, что пик-н-роллы – это наше все, а Кит Лэнгфорд может выдавать бомбические представления и в предпенсионном возрасте. Но все получилось еще хуже. УНИКСу в этом сезоне крайне не повезло с травмами и приобретениями, их легионеры лишь через раз, а то и через два играли сердцем и в кость, а в концовках все шло наперекосяк. Экономия – это замечательно, особенно в реалиях российского спорта. Но все время кажется, что боссы УНИКСа не экономят, а как будто ленятся искать или просто не находят более оптимальные варианты, чем Каймакоглу и Банич. Почему неприход НХЛ на Олимпиады в Азию сулит серьезные убытки Представитель китайского спортивного телевидения Лонгму Ли поделился в местной прессе мнением о решении НХЛ не отпускать игроков на Олимпиаду-2018: - Абсолютно не согласен с решением НХЛ. Лига должна быть более последовательной в подходе к Олимпиадам. Особенно если речь идет о новых рынках. Решение НХЛ приведет к огромным потерям на азиатском рынке, в том числе в Китае. Олимпиада-2018 ведь пройдет в удобном для Китая часовом поясе. До 2022 года это будет стоить НХЛ потери 100-200 млн долларов. Разогревать рынок будет именно Олимпиада, а не выставочные игры в Китае. Некоторые китайские спонсоры Игр уже начали продажу олимпийских пакетов для местных фанатов. Думаю, сейчас они плачут. Олимпиада – важнейшее спортивное событие для китайского правительства. Китай поддерживает хорошие отношения с МОК. И если организация наложит вето на участие НХЛ в Играх в Пекине, Китай поддержит это решение, – не без сожаления произнес Ли.

Роналду, китайское телевидение и другие важные составляющие экономики спорта
© SovSport.Ru